Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 февраля 2017 г. N 08-07-42/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 февраля 20167 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" -
Представитель САО "ВСК" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуСАО "ВСК" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000216000160),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000216000160) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикувыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В заседании объявлялся перерыв до 06.02.2017 г. 17 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы,Заявитель полагает, что отклонение его заявки на участие в конкурсе является неправомерным, поскольку предложенная Заявителем цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, определенную Заказчиком.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее.
Положения конкурсной документации ни одним из участников закупки обжалованы не были, запросы о разъяснении положений конкурсной документации Заказчику не поступали.
Условиями конкурсной документации установлено (п. 6, п. 8, п. 19, п. 40 Раздела 1.3 "Информационная карта конкурса", Часть IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"): в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применен тарифный метод. Определение начальной (максимальной) цены контракта (страховой премии) осуществляется в строгом соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ) с использованием минимальных значений базовых ставок страховых тарифов. Каждый участник конкурса должен произвести расчет цены контракта (страховой премии) по каждому объекту страхования, указанному в перечне автотранспортных средств Заказчика, подлежащих страхованию в 2017 г. (часть IIIТехническая часть конкурсной документации), в соответствии с установленными тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ страховщики - участники конкурса не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У. Цена контракта подтверждается предоставлением письменного расчета цены государственного контракта, составленного в соответствии с законодательством и требованиями конкурсной документации. Участник закупки в заявке на участие в конкурсе указывает свое согласие на оказание услуг в строгом соответствии с техническим заданием, требованиями конкурсной документации и приложений к ней, а также с условиями исполнения контракта. Предложение участника конкурса должно быть достоверным, соответствовать требованиям действующего законодательства и не содержать признаков недобросовестной конкуренции. Заказчиком принято решение установить начальную (максимальную) цену контракта (максимальное значение цены контракта) не выше пределов лимитов выделенных ассигнований, обосновать начальную (максимальную) цену контракта (максимальное значение цены контракта), используя минимальное значение базовой ставки страхового тарифа, установленное Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У. Таким образом, при использовании для расчета страховой премии минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, что обусловлено необходимостью рационального и эффективного расходования средств федерального бюджета, размер страховой премии будет одинаковым у любого страховщика.
Таким образом, если Заказчик в конкурсной документации привел расчет начальной (максимальной) цены контракта с указанием базовых ставок и коэффициентов, то участники конкурса не вправе применять отличные от установленных страховыми тарифами ставки и коэффициенты, данный вывод находит свое подтверждение в письме минэкономразвития России от 27.10.2016 г. N Д28-и-2808.
В составе конкурсной заявки Заявителем предоставлен документ: "расчет страховой премии ОСАГО", в котором коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ), примененные в 1150 позициях расчета, отличаются от коэффициентов КМБ, указанных Заказчиком в части IIIТехническая часть конкурсной документации, в том числе по 816 позициям транспортных средств коэффициенты КМБ применены с нарушением Указания ЦБ РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У.
В части III Техническая часть конкурсной документации указаны коэффициенты КМБ применительно к каждому транспортному средству с указанием года выпуска автомобиля, класса на начало действующего договора и класса на конец действующего договора с учетом информации о классах собственника транспортных средств, полученной от страховой организации, в которой были застрахованы транспортные средства Заказчика в 2016 году (согласно п. 3 Примечания части 2 Приложения 2 Указания ЦБ). При этом, в конкурсной документации ссылки на возможность применения участниками конкурса измененных коэффициентов КБМ отсутствуют.
Согласно п. 1 Примечания части 2 Приложения 2 Указания ЦБ РФ коэффициент КБМ применяется при заключении или изменения договора ОСАГО со сроком действия один год. Соответственно, следуя столбцу 3 таблицы коэффициент КБМ при действии договора страхования один год и отсутствии страховых случаев может быть уменьшен только на 0,05. Несмотря на вышеизложенную норму, Заявитель при расчете ценового предложения применяет уменьшение коэффициента КБМ не на 0,05, а на большее значение по отношению к коэффициенту КБМ по предыдущему договору страхования (0,1, 0,15). Также Заявитель при расчете ценового предложения применил несоответствующее максимальное возможное значение коэффициента КБМ году выпуска транспортного средства. Так, транспортное средство 2010 года выпуска в соответствии с Указанием ЦБ РФ не может иметь в 2017 году 13 класс с применением коэффициента КБМ в размере 0,5. Максимально возможный класс транспортного средства 2010 года выпуска - 10 (коэффициент КБМ - 0,65). Данное нарушение Указания ЦБ РФ прослеживается в отношении 816 транспортных средств 2008-2011 года выпуска. Тем самым предложение о цене контракта, поданное Заявителем, не соответствует требования конкурсной документации и нарушает Указание ЦБ РФ, а также Заявителем в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе не соблюдается принцип добросовестной ценовой конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурсана оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000216000160).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14047015.11 рублей.
Конкурсная документация утвержденаЗаказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Приказа ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" от 19 сентября 2012 г. N 11 "О распределении обязанностей между начальником ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и его заместителями, утверждении состава постоянно действующих комиссий и положений о них" (с внесенными изменениями Приказ N 10 от 10.02.2014 г. "О внесении изменений в Приказ ФКУ "ЦХиСО УМВДРоссии по Оренбургской области" от 19 сентября 2012 г. N 11 "О распределении обязанностей между начальником ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и его заместителями, утверждении состава постоянно действующих комиссий и положений о них", N 49 от 24.08.2015 г., N 79 от 23.12.2015 г., N 34 от 06.05.2016 г.).
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Аналогичные требования к составу заявки как указаны в ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в п. 17 Информационной карты конкурсной документации.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной систем, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованиюгражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств N 0853100000216000160-ПРО1 от 20 января 2017 года, заявка Заявителя отклонена с формулировкой основания отказа:
"- Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Предложение о цене контракта, поданное участником конкурса, не соответствует требованиям конкурсной документации и нарушает Указание Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В п. 19 "Требования к описанию предложения участника конкурса" раздела 1.3. "Информационная карта конкурса" документации указано: "Участник Конкурса в заявке на участие в Конкурсе указывает свое согласие на оказание услуг в строгом соответствии с техническим заданием, требованиями конкурсной документации и приложений к ней, а также с условиями исполнения контракта. Предложение участника Конкурса должно быть достоверным, соответствовать требованиям действующего законодательства и не содержать признаков недобросовестной конкуренции".
Участником конкурса в составе конкурсной заявки предоставлен расчет страховой премии по ОСАГО. Расчет выполнен по 1982 позициям (N п/п) транспортных средств, из которых по 1150 позициям расчет выполнен не в соответствии с Техническим заданием (часть III Техническая часть конкурсной документации) и с нарушением Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У".
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком, в том числе, была представлена таблица несоответствий в части примененных Заявителем коэффициентов КБМ.Проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России, на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, полагает возможным принять позицию Заказчика о правомерном отклонении заявки Заявителя ввиду ее несоответствия, поскольку заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации. В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу САО "ВСК" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000216000160), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 февраля 2017 г. N 08-07-42/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017