Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 января 2017 г. N 02-С/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителязаявителя,уполномоченного органа - Зверевой Е.В., действующей по доверенности N 02/43 от 18.01.2017 и государственного заказчика -Хон Е.А., действующей по доверенности N 03-971 от 17.08.2016 и Ефремовой А.В., действующей по доверенности N 03-11 от 20.01.2017,
(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрев поступившее18января 2017в Амурское УФАС России обращение от Управления государственного заказа Амурской области о нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно -указании объекта закупки, не соответствующего потребностям заказчикапри размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный" в рамках реализации отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы", объявленного извещением N 0123200000316003422 от 31.12.2016,на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,
заслушав доводы представителей уполномоченного органа и государственного заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки,
УСТАНОВИЛА:
31.12.2016 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на основании заявки на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный"в рамках реализации отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы", поданной государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000316003422 и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный", начальная (максимальная) цена контракта - 7 829 663,52 рублей.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 16.01.2017 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 20.01.2017 в 09:45.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о контрактной системе, заказчиком сформирован план закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, на закупку лекарственных препаратов.
План-график размещения заказов на 2016 год содержит наименование лекарственных препаратов со сроком размещения заявок - декабрь 2016 года:"Инсулин аспарт двухфазный", на приобретение которого, установлена ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в сумме 1 231 168,64 рублей и "Инсулин аспарт", на приобретение которого, установлена ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в сумме 5 215,14 рублей.
В заявке на размещение закупки государственный заказчик допустил ошибку, указав свою потребность в препарате "Инсулин аспарт двухфазный", заявка на приобретение которого была размещена уполномоченным органом 30.12.2016.
Визвещении о проведении электронного аукциона, размещенного 31.12.2016, в описании объекта закупки указано:поставка лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный".
В разделе III документации об электронном аукционе "Форма заявки на участие в аукционе" и разделе V "Описание объекта закупки", уполномоченный орган допустил ошибку, указав лекарственную форму препарата - раствор для внутреннего и подкожного введения, которая соответствует лекарственному препарату с МНН "Инсулин аспарт".
В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, лекарственному препарату с МНН "Инсулин аспарт двухфазный" соответствует лекарственная форма - суспензия для подкожного введения.
В связи с допущенной ошибкой в описании значения характеристики лекарственного препарата, произошла ошибка и при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта была определена по лекарственному препарату с МНН "Инсулин аспарт". В разделе извещения "Объект закупки" указан ОКПД2, количество, цена за ед. измерения и стоимость по объекту закупки лекарственный препарат "Инсулин аспарт".
Учитывая, чтозаказчиком поданазаявка на поставку лекарственного препарата с МНН "Инсулин аспарт двухфазный" вместо лекарственного препарата "Инсулин аспарт", а также при разработке документации об электронном аукционе уполномоченным органом в объекте закупки была допущена техническая ошибка (описка) вместо МНН "Инсулин аспарт двухфазный" указан МНН "Инсулин аспарт", на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в уполномоченный орган поступилодве заявки, одна заявка содержала согласие на поставку лекарственного средства "Инсулин аспарт", вторая "Инсулин аспарт двухфазный".
17.01.2017 Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки N 1на участие в аукционе с указанием предмета закупки"Инсулин аспарт",как несоответствующей документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное решение отражено в протоколе о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционеN 0123200000316003422.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что государственный заказчик в заявке на проведение аукциона указал лекарственный препарат, не содержащийся в плане-графике на 2016 год, а уполномоченный орган при ее размещении в документации в описании объекта закупки допустил ошибку, повлиявшую на расчет начальной (максимальной) цены,действия государственного заказчика иуполномоченногооргана указывают на ненадлежащее исполнение требований части 3 статьи 7, части 11 статьи 21, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1.6 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.
Допущенныегосударственным заказчиком и уполномоченным органом нарушения привели к невозможности поставки лекарственного препарата, соответствующего потребностям заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области, при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный" в рамках реализации отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы", объявленного извещением N 0123200000316003422 от 31.12.2016, на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, с учетом того, что указанная закупка запланирована в плане-графике на 2017 год, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действияхуполномоченного органа-Управления государственного заказа Амурской областинарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неверного указанияобъекта закупки в разделе IIIи V, а также в неверном расчете начальной (максимальной) цены контракта;
2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской областинарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, в части направления заявки уполномоченному органу на осуществление закупки, не предусмотренной планом-графиком на 2016 год;
3. Выдать уполномоченному органу и (или) аукционной комиссии государственного заказчикапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении делаоб административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Я.С. Митрофанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 января 2017 г. N 02-С/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017