Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 04-11/38-17
Резолютивная часть решения вынесена 06.02.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкой Д.С. - председатель комиссии, зам. начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителя МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" (далее - Заказчик) Снеговой М.А. (по доверенности от 02.02.2017), представителя ООО "ИРСофт" (далее - Заявитель) Васильева И.Б. (по доверенности от 20.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ИРСофт" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0130300000316000188 на техническую поддержку системы "Е-услуги. Образование", в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ИРСофт" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0130300000316000188 на техническую поддержку системы "Е-услуги. Образование", противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, так как Заявителем предпринимались все необходимые меры, направленные именно на заключение контракта и на его добросовестное исполнение; активные действия Заявителя, ориентированные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, выражали его намерение заключить контракт.
На заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что его действия, осуществляемые при заключении контракта и признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, как Заказчика были правомерны.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
21.12.2016 Уполномоченный орган Мэрия г. Череповца опубликовал в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0130300000316000188 на техническую поддержку системы "Е-услуги. Образование".
Начальная (максимальная) цена: 100 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 заявка ООО "ИРСофт" соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, контракт должен быть заключен с ООО "ИРСофт" как с единственным поставщиком.
09.01.2017 Заказчик направил проект контракта Заявителю на подпись.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки - до 16.01.2017 включительно.
16.01.2017 Заявитель с целью обеспечения исполнения контракта платежным поручением N 4 (от 16.01.2017) перечислил на счет Заказчика 5000 руб. Заказчиком данная сумма получена 17.01.2017.
По состоянию на 17.01.2017 контракт подписан не был на электронной площадке.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
18.01.2017 Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "ИРСофт" на заседании Комиссии объяснил неподписание контракта в регламентированный срок Заявителем следующим образом: 16.01.2017 произошло аварийное отключение электропитания в офисном центре ООО "Техпроект", помещение которого арендует Заявитель на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.01.2017 N 5. Согласно информационному письму ООО "Техпроект" электропитание отсутствовало в период с 07:00 16.01.2017 по 07:00 17.01.2017. Заявитель, понимая, что в такой ситуации ему на электронной площадке подписать контракт невозможно, направил письмо Заказчику с объяснением причин неподписания контракта. Также Заявитель направил Заказчику 16.01.2016 сопроводительное письмо, подписанный контракт на бумажном носителе, вышеуказанные платежное поручение и информационное письмо ООО "Техпроект" заказным письмом с описью вложения (как указано в жалобе, Заявитель руководствовался ч. 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования Закона о контрактной системе в процессе заключения контракта.
Невозможность подписания контракта по причине отключения электроэнергии не является основанием для Заказчика не признавать победителя уклонившимся от заключения контракта.
ЧЧ. 1 и 2 ст. 60 Закона о контрактной системе регламентируют:
1. Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
2. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Таким образом, подписанный контракт по результатам данной процедуры направляется посредством электронной площадки.
Вологодское УФАС России провело внеплановую проверку законности процедуры электронного аукциона N 0130300000316000188 на техническую поддержку системы "Е-услуги. Образование", нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРСофт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 04-11/38-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017