Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2017 г. N 08-01-22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя МКУ "ОТН и РМТБОУ": Бинзака Павла Александровича (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалоб ООО "НФО плюс": Викулова Александра Викторовича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Сибирская Оконная Компания", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещение N0351300133816000036), начальная (максимальная) цена контракта 2 874 096,86 рублей,
рассмотрев жалобы ООО "НФО плюс" на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронных аукционов на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях Ленинского района города Новосибирска (извещение N N0351300133816000037), на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях Калининского района города Новосибирска (извещение N N0351300133816000038), начальные (максимальные) цены контрактов 2 617 322,19 рублей, 2 926 949,26 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещение N N0351300133816000036).
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НФО плюс" с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронных аукционов на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях Ленинского района города Новосибирска (извещение N0351300133816000037), на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях Калининского района города Новосибирска (извещение N0351300133816000038).
Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок (извещение N 0351300133816000036) аукционная комиссия МКУ "ОТН и РМТБОУ" отказала в допуске к участию первым частям заявок ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявках ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" в п.3 "стеклопакет" заявлено заполнение стеклопакета газом на 95% объёма межстекольного пространства, в связи, с чем аукционной комиссии не понятно чем заполнено оставшееся межстекольное пространство стеклопакета.
ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" поясняют, что в описании объекта закупки указано, что объем заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90 % объема межстекольного пространства стеклопакета. ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" указывают, что в заявках ими был указан объем заполнения стеклопакета газом 95 % объема межстекольного пространства стеклопакета.
ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" обращают внимание на то, что аукционная документация не содержит дополнительных требований о необходимости указания названия вещества, которым заполняются оставшиеся 10% объема межстекольного пространства стеклопакета.
Также, при рассмотрении первых частей заявок (извещения N0351300133816000037 N0351300133816000038) аукционная комиссия МКУ "ОТН и РМТБОУ" отказала в допуске к участию первым частям заявок ООО "НФО плюс" по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документаций об электронных аукционах, а именно, в заявках ООО "НФО плюс" в п.3 "стеклопакет" заявлено заполнение стеклопакета газом на 95% объёма межстекольного пространства, в связи, с чем аукционной комиссии не понятно чем заполнено оставшееся межстекольное пространство стеклопакета.
ООО "НФО плюс" поясняет, что в описаниях объектов закупок (извещения N0351300133816000037 N0351300133816000038) указано, что объем заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90 % объема межстекольного пространства стеклопакета. ООО "НФО плюс" указывает, что в заявках им был указан объем заполнения стеклопакета газом 95 % объема межстекольного пространства стеклопакета.
ООО "НФО плюс" обращает внимание на то, что аукционные документации не содержат дополнительных требований о необходимости указания названия вещества, которым заполняются оставшиеся 10% объема межстекольного пространства стеклопакета.
На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик обращает внимание, что в аукционных документациях в п.3 Приложения N 2 установлено требование, о том, чем могут быть заполнены камеры стеклопакетов.
Заказчик сообщил, что участники в заявках представили объём заполнения стеклопакета газом 95% объёма межстекольного пространства стеклопакета.
Заказчик отмечает, что участники заявили о заполнении камер стеклопакета исключительно инертным газом (аргон Аr), чем ввели аукционную комиссию в заблуждение, так как должны были дать более полную информацию по заполнению камер стеклопакета, т.е. указать, чем заполнены оставшиеся 5% межстекольного пространства стеклопакета.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 г. N 0351300133816000036-1, заявке N 1 ООО "НФО плюс" и заявке N 7 ООО "Сибирская Оконная Компания" отказано в допуске к участию в аукционе в электронном аукционе (извещение N0351300133816000036) по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявках ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" в п.3 "стеклопакет" заявлено заполнение стеклопакета газом на 95% объёма межстекольного пространства, в связи, с чем аукционной комиссии не понятно чем заполнено оставшееся межстекольное пространство стеклопакета.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" в заявках по п.3 "стеклопакет" указали заполнение стеклопакета газом 95% объёма межстекольного пространства, а также, что камеры стеклопакетов заполнены только аргоном (Аr). Заказчик в описании объекта закупки (извещение N0351300133816000036) указал, что по п.3 "стеклопакет" объем заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета.
В соответствии с ГОСТ 24866-2014 камеры стеклопакетов могут быть заполнены: осушенным воздухом; инертным газом или их смесью (аргон Аг, криптон Кг и др.); другими газами по согласованию изготовителя и потребителя при выполнении требований настоящего стандарта к характеристикам стеклопакетов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" указали по п.3 "стеклопакет" заполнение стеклопакета газом 95% объёма межстекольного пространства, а также, что камеры стеклопакетов заполнены только аргоном (Аr). При этом ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" не указали чем заполнены оставшиеся 5% межстекольного пространства стеклопакета, тогда как должны были дополнительно указать, что оставшиеся 5% заполнены осушенным воздухом. В случае, если стеклопакеты заполнены исключительно аргоном, объём заполнения должен быть указан как 100 %.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" по электронному аукциону (извещение N N0351300133816000036) на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска законным и обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "НФО плюс" в заявках по п.3 "стеклопакет" указало заполнение стеклопакета газом 95% объёма межстекольного пространства, а также, что камеры стеклопакетов заполнены только аргоном (Аr). Заказчик в описаниях объектов закупок (извещения N0351300133816000037, N0351300133816000038) указал, что по п.3 "стеклопакет" объем заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета.
В соответствии с ГОСТ 24866-99 камеры стеклопакетов могут быть заполнены: осушенным воздухом; инертным газом или их смесью (аргон Аг, криптон Кг и др.); другими газами по согласованию изготовителя и потребителя при выполнении требований настоящего стандарта к характеристикам стеклопакетов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО "НФО плюс" указало по п.3 "стеклопакет" заполнение стеклопакета газом 95% объёма межстекольного пространства, а также, что камеры стеклопакетов заполнены только аргоном (Аr). При этом ООО "НФО плюс" не указало чем заполнены оставшиеся 5% межстекольного пространства стеклопакета, тогда как должно было дополнительно указать, что оставшиеся 5% заполнены осушенным воздухом. В случае, если стеклопакеты заполнены исключительно аргоном, объём заполнения должен быть указан как 100 %.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решения аукционной комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО "НФО плюс" по электронным аукционам (извещения N0351300133816000037, N0351300133816000038) законными и обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок (извещение N0351300133816000036), к участию в данном аукционе допущены первые части заявок со следующими номерами: N 4, N 6, N 8, N 3. В первых частях заявок N 4, N 6, N 8 по п.3 "Стеклопакет" объем заполнения стеклопакета газом составляет 100% объема межстекольного пространства стеклопакета. При этом в заявках N 4, N 6, N 8 по п.3 "Стеклопакет" указано, что камеры стеклопакетов заполнены: осушенным воздухом, аргоном. В связи с этим, заявки содержат недостоверную информацию о веществах, которым заполнены стеклопакеты, с одной стороны исключительно газом, с другой стороны - газом и осушенным воздухом. В заявке N 3 по п.3 "Стеклопакет" указано, что объем заполнения стеклопакета газом составляет 90% объема межстекольного пространства стеклопакета (заполнение осушенным воздухом). При этом в заявке N 3 по п.3 "Стеклопакет" указано, что камеры стеклопакетов заполнены: осушенным воздухом. В связи с этим, заявка содержит недостоверную информацию о веществах, которым заполнены стеклопакеты, с одной стороны исключительно газом, с другой стороны - осушенным воздухом. Таким образом, данные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, содержат в себе недостоверные сведения, допущены к участию в аукционе в нарушение п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
По аналогичным основаниям неправомерно допущены заявки N 5, N 6, N11, N3 по электронному аукциону (извещение N N0351300133816000037), а также заявки N 6, N 5, N11, N 3 по электронному аукциону (извещение N N0351300133816000038).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования о том, что все материалы, изделия, работы должны соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, а именно, Cтеклопакеты - ГОСТ 24866-99. Однако заказчик в аукционной документации необоснованно предусмотрел условие о соответствии закупаемого товара ГОСТ 24866-99, так как данный ГОСТ был заменен на ГОСТ 24866-2014. Таким образом, заказчик установил необъективные требования, нарушающие ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "НФО плюс", ООО "Сибирская Оконная Компания" на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещение N0351300133816000036) необоснованными.
2. Признать жалобу ООО "НФО плюс" на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях Ленинского района города Новосибирска (извещение N N0351300133816000037) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "НФО плюс" на действия аукционной комиссии МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях Калининского района города Новосибирска (извещение N N0351300133816000038) необоснованной.
4. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
5. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
6. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2017 г. N 08-01-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017