Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-438/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик):,
в отсутствии представителя ООО "АСБ-Строй" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1749-ЭП/17 от 24.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на санитарное содержание внутренних помещений и прилегающих территорий военных городков для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100024516001021. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 882 924,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контарктной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2017 N0372100024516001021-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации:
- в позиции 3 заявки участника указано "pH средства 9%", заказчиком установлено требование "Значение pH должно быть 3,0-11,5%". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
- в позиции 4 заявки участника указано "Значение pH10%", заказчиком установлено требование "Значение pH должно быть 3,0-11,5%". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
- в позиции 5 заявки участника указано "pH концентрированного средства 8,5%", заказчиком установлено требование "pH концентрированного средства должен быть 3,0-11,5%". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
- в позиции 50 заявки участника указано "Водородный показатель pH мыла 8,5", заказчиком установлено требование "Водородный показатель pH мыла должен быть 5,0- 8,5". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
- в позиции 57 заявки участника указано "Водородный показатель pH мыла 8,5", заказчиком установлено требование "Водородный показатель pH мыла должен быть 5,0- 8,5". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе;
- нарушение положений Части 1 документации (1.3. Требования к содержанию и составу заявки и 1.4. Инструкция по заполнению заявки) и Части 3 (Техническое задание)".
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по делу N 44-313/17 от 24.01.2017 в отношении рассматриваемой закупки выдано Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона с номером извещения N 0372100024516001021 и внесения изменений в документацию о закупке.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в целях исполнения вышеуказанного предписания Заказчиком 30.01.2017 был отменен документ "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2017 N0372100024516001021-1".
Таким образом, на момент заседания Комиссии УФАС отсутствует предмет для рассмотрения.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСБ-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-438/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017