Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-460/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):;
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1930-ЭП/16 от 26.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов для организации горячего питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011716000160. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 028 585,57 рублей.
В жалобе ООО "ЕвроСпецСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 20.01.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Конкурсная заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ: заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации:
1. N п. 1 Приложение N2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю: Массовая доля сахара, %, не менее - 13,0. Участником изменено наименование показателя, что не соответствует инструкции. Участником изменено наименование показателя, что не соответствует инструкции. Участником представлено наименование показателя не в соответствии с инструкцией, так как представлено наименование показателя без слов "не менее".
2. N п.15 Приложение N2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю.: Допускается виноград видов сояги или сабза или бедона или шигани. Согласно инструкции Заказчиком установлено: в случае установления в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "допускается", "не допускается" в рамках показателя товара, данный показатель установлен в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N 2 к настоящему Техническому заданию. Участником представлено значение не в соответствии с инструкцией, так как показателей со словом "допускается" предоставляется в точном соответствии с требованиями положения N2 без изменения.
3. N п.102 Приложение N2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю: Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество - в 50,01,6 % (включительно). Согласно инструкции Заказчиком установлено: в случае установления в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "
", участник закупки в конкурсной заявке обязан указать два значения конкретных показателей: одно значение нижней границы, второе значение верхней границы, с указанием единицы измерения показателя в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Техническому заданию, при этом заявка не должна содержать указание на сведения относительно минимальности и максимальности значений показателя (слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "
").
Участником представлено значение показателя с использованием символа "_", что не соответствует инструкции".
4. N п. 44 Приложения N 2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю: Доброкачественное ядро: должно быть не менее 99,0 %. Согласно инструкции Заказчиком установлено: В случае если Заказчиком установлено требование к значениям показателей в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию с применением слов/словосочетаний "должен", "должна", "должно", "должны", "не должно", "не должны", "не должен", "не должна", "должен быть", "не должен быть", "должна быть", "не должна быть", "должно быть", "не должно быть", "должны быть", "не должны быть" и их производных, такие показатели установлены Заказчиком для установления неизменных значений, участник закупки в конкурсной заявке указывает значения показателей в соответствии с требованиями Приложения N 2 к настоящему Техническому заданию без сопровождения значений показателей установленными словами/словосочетаниями "должен", "должна", "должно", "должны", "не должно", "не должны", "не должен", "не должна", "должен быть", "не должен быть", "должна быть", "не должна быть", "должно быть", "не должно быть", "должны быть", "не должны быть" и их производными.
Участником представлено значение без слов "должно быть" и слов "не менее". Согласно инструкции при установлении требований со словами "должно быть" участник убирает только эти слова".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 102 "Сыр "Российский" первый сорт" установлено требование: "Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество - в 50,01,6 % (включительно)".
Согласно инструкции по заполнению заявки в п. 12 Приложения N 2: "В случае установления в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "", участник закупки в конкурсной заявке обязан указать два значения конкретных показателей: одно значение нижней границы, второе значение верхней границы, с указанием единицы измерения показателя в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Техническому заданию, не включая крайние значения, установленные Приложением N 2 к Техническому заданию, за исключением случаев прямого указания на включение крайнего значения показателя в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию, при этом заявка не должна содержать указание на сведения относительно минимальности и максимальности значений показателя (слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "
")".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару 102 "Сыр "Российский" первый сорт" представлено значение: "Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество - в 50,0 1,6 % (включительно)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Довод Заявителя о представлении значения показателя в строгом соответствии с ГОСТ 32260-2013, содержащем указание на знак "", не принимается Комиссией УФАС ввиду представленного положения инструкции и необходимостью, согласной данной инструкции, указания диапазона значений, соответствующего данному государственному стандарту, но без использования вышеуказанного символа.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-460/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017