Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-483/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО МО Аптекарский остров (далее - Заказчик):;
ООО "Юнион" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2029-ЭП/16 от 27.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию детских и спортивных площадок, газонов и расположенных на них объектов зеленых насаждений, а также ремонту газонных ограждений на территории МО МО Аптекарский остров в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005816000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 561 219,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, 19.01.2017 в извещение N 0172300005816000016 внесены изменения, согласно которым раздел "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" (требования к конкретным показателям товара) установлен в Приложении N 2, а так же установлена инструкция по заполнению первой части заявки, которая содержит отсылку на требования к конкретным показателям товара, но на Приложение N 5.
Вместе с тем, Заказчиком не изменена / отменена ранняя редакция документа, содержащая собственную инструкцию по заполнению первой части заявки, установленную в п. 3.2.3. Раздела 3 Части I документации о закупке, а так же Приложение N3, так же содержащее перечень товаров, необходимых при выполнении работ, что не позволяет определить порядок и объем представления информации в составе первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, установление подобных технических регламентов к товарам носит необъективный характер, следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в новой редакции п. 3.2.3. установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случае установления в составе документации показателей к которым указано в диапазоне и его производных "от_до", "более_менее", "от_менее", "более_до".
Заявитель в доводах жалобы указывает на возможные производные данной формулировки, в том числе на обозначения "интервал", "в интервале", "в пределах".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым производными являются все словоформы слова "диапазон". Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит представленного на заседание Комиссии УФАС уточнения, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Электроды" установлено требование: "Ударная вязкость более 12 менее 16 кгс·м/см".
Согласно п. 4 и Таблице 1 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" показатель "Ударная вязкость" имеет единицу измерения кгс·м/см2.
Аналогичные противоречия требованиям государственной стандартизации установлены так же в товарах по позиции 4 "Трубы" (ГОСТ 8645-68 в части характеристик "Площадь сечения"), позиции 8 "Земля" (в части характеристики "Электропроводность"), позиции 28 "Песок" (ГОСТ 8736-2014 в части характеристик "Содержание зерен"), позиции 21 "Саженцы" (ГОСТ 28055-89 в части характеристик "Предназначены для массовых посадок", "Предназначены для специальных посадок" "Высота штамма") позиции 22 "Лак" (ГОСТ 5631-79 в части характеристик "Вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4", "Содержание нелетучих веществ"), позиции 27 "Плитки тротуарные" (ГОСТ 17608-91 в части характеристик "Плотность плитки"), позиции 3 "Краска" (в части характеристик "Цвет должен быть по согласованию с Заказчиком") согласно доводам жалобы.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам носит необъективный характер, следовательно, Заказчик нарушил п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнион" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-483/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017