Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2017 г. N 44-447/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик):;
ООО "Предприятие "ПИК" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1809-ЭП/17 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию листоправильных многовалковых вальцев (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 29.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 1372000000316000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 411 366 667,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2017 N1372000000316000013-1-11 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление в Заявке конкретной информации, установленной пунктами 48 и 49 таблицы 1 ( пункта 1.4, раздела 1 Технического задания N06-01-2016), что является нарушением подпункта 5.4.1, пункта 5.4, раздела 5, части 1 документации об аукционе и пункта 1, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе)".
Требования к Техническим характеристикам многовалковой листоправильной машины приведены Заказчиком в Таблице 1 Технического задания N06-01-2016.
В том числе, по позициям 48 и 49 вышеуказанной таблицы Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Требуемый параметр |
Единица измерения |
Значение |
48. |
Наличие освещения в приямке для технического обслуживания пресса и контроля за состоянием фундамента,точно |
- |
Обязательно |
49. |
Наличие стационарной лестницы с защитным ограждением для подъема на площадку для обслуживания, точно |
- |
обязательно |
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером заявки 5 показал, что участником закупки представлены в составе заявки конкретные показатели многовалковой листоправильной машины, требования к которой установлены Заказчиком в таблице 1 Технического задания N06-01-2016.
В том числе по позициям 48 и 49 представлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Требуемый параметр |
Единица измерения |
Значение |
48. |
Наличие освещения в приямке для технического обслуживания пресса и контроля за состоянием фундамента,точно |
|
Обязательно |
49. |
Наличие стационарной лестницы с защитным ограждением для подъема на площадку для обслуживания, точно |
|
Обязательно |
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным позициям 48 и 49 участник закупки должен был указать значение, подтверждающее, что предлагаемая участником закупки многовалковая листоправильная машина имеет требуемые Заказчиком параметры.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное Заявителем значение к параметрам по позициям 48 и 49 "Обязательно" носит декларативный характер и напрямую свидетельствует о наличии требуемых Заказчиком характеристик у многовалковой листоправильной машины, предлагаемой участником закупки с порядковым номером 5.
На заседании комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что значения по вышеуказанным параметрам были представлены в составе первой части заявки в точном соответствии с требованиями Технического задания, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует порядок предоставления подобных показателей.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие "ПИК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2017 г. N 44-447/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017