Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2017 г. N 44-448/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):;
ООО "Служба экспресс-доставки" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1896-ЭП/17 от 25.01.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов для организации горячего питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с изменениями размещено 14.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100011716000160. Начальная (максимальная) цена контракта: 18 028 585,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в отклонении конкурсной заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п.п. 1, 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ( ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 20.01.2017 NПРО2 конкурсная заявка ООО "Служба экспресс-доставки" была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: "Конкурсная заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ: заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации:
1. N п. 1 Приложение N2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю: Массовая доля сахара, %, не менее - 13,0. Участником изменено наименование показателя, что не соответствует инструкции. Участником представлено наименование показателя не в соответствии с инструкцией, так как представлено наименование показателя без слов "не менее".
2. N п.2 Приложение N2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю.: размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, см: 4-10/7-12. Заказчиком в инструкции установлено: в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при поставке, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/" участник закупки в конкурсной заявке обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участник закупки обязан указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя с указанием сопровождающих показатель слов. Участником представлено два значения, скопированные с технического задания, что не соответствует инструкции. Участником представлено два значения показателя, указанного заказчиком через знак "/". В соответствии с инструкцией участником должно быть предложено одно значение показателей.
3. N п.15 Приложение N2 к техническому заданию установлено следующее требование к показателю.: Допускается виноград видов сояги или сабза или бедона или шигани. Согласно инструкции Заказчиком установлено: в случае установления в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "допускается", "не допускается" в рамках показателя товара, данный показатель установлен в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N 2 к настоящему Техническому заданию.
Участником представлено значение не в соответствии с инструкцией, так как показателей со словом "допускается" предоставляется в точном соответствии с требованиями положения N2 без изменения".
Требования к товарам, необходимым Заказчику к поставке, установлены в Приложении N2 к Техническому заданию.
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлен в том числе следующий порядок предоставления характеристик товара: "в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при поставке, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/" участник закупки в конкурсной заявке обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участник закупки обязан указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя с указанием сопровождающих показатель слов".
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия УФАС установила, что к товару по п.2 "Баклажаны свежие, первый сорт. Израиль" участником закупки предложены, в том числе, следующие характеристики: " Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, см: 4-10/7-12".
Таким образом, участником закупки представлено два значения показателя, что не соответствует инструкции по заполнению заявки и потребностям Заказчика.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба экспресс-доставки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2017 г. N 44-448/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017