Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-485/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУЗ Санкт-Петербургская клиническая больница РАН (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2286-ЭП/16 от 30.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений водолечебницы (4 этап) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санкт-Петербургской клинической больницы Российской академии наук, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, просп. Тореза, дом 72 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100001016000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 019 035,95 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- извещение о проведении закупки сформировано не в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке установлены не в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- срок окончания подачи заявок на участие в аукционе продлен Заказчиком не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II (пункт 1.7. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации: Участники закупки декларируют в заявках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. (Приложение N 4,5 к ТЗ)".
Комиссия УФАС установила, что извещение о проведении закупки не содержит сведений о проведении закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 3 ст. 30, п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 2.2. части I) документации о закупке Заказчиком установлено: "1. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 19.01.2017. 2. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 27.01.2017".
Вместе с тем, датой окончания подачи заявок является 30.01.2017.
Следовательно, датой окончания подачи запроса на разъяснения положений документации о закупке является 25.01.2017.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
10.01.2017 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба ООО "Энтос Плюс" (вх. N 30152-ЭП/16 от 27.01.2017), по результатам рассмотрения которой Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание по делу N 44-15/17, согласно которому предписано, в том числе следующее:
"- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372100001016000079;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе не менее, чем на 10 дней.
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100001016000079 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Изменения извещения о проведении закупки опубликованы Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы 19.01.2017.
Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок: 31.01.2017 в 00:01.
Таким образом, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена Заказчиком в соответствии с предписанием Комиссии УФАС по делу N 44-15/17 от 10.01.2017.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 63, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной в части доводов о формировании извещения о проведении закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе; об установлении даты предоставления разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 30, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-485/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017