Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-466/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Пик-Проект" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2021/17 от 26.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на обследование технического состояния фасадов здания и разработка проектно-сметной документации изменения фасадов здания в части реконструкции входных групп с устройством доступа для маломобильных групп населения, реконструкции существующих козырьков; проектно-сметной документации ремонта фасадов, крылец, отмостки и прилегающих к ней покрытий здания ГБДОУ детский сад N 30 Пушкинского района С-Пб по адресу: Санкт-Петербург, пос. Тярлево, Тярлевская ул., д. 12, литер А (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200182016000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 217 532,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2017 N0372200182016000027-3 вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным пунктом 2) подпункта 3.1.4. документации об аукционе: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 5 статьи 66 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 6 статьи 69 44-ФЗ, а именно: наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки, а именно: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (соответствие требованиям ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
- Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений (раздел I, п.1.3)
- Работы по подготовке генерального плана земельного участка (раздел II, п.1.1)
- Работы по подготовке архитектурных решений (раздел II, п.2)
- Работы по подготовке конструктивных решений (раздел II, п.3)
- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (раздел II, п.10)
- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения (раздел II, п.11)
- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (раздел II, п.13)".
В том числе, в части II "Информационная карта аукциона" (пункт 2) подпункта 3.1.4) Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки : "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Соответствие требованиям ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
- Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений (раздел I, п.1.3)
- Работы по подготовке генерального плана земельного участка (раздел II, п.1.1)
- Работы по подготовке архитектурных решений (раздел II, п.2)
- Работы по подготовке конструктивных решений (раздел II, п.3)
- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (раздел II, п.10)
- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения (раздел II, п.11)
- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (раздел II, п.13)".
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки было приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N11338 от 29.04.2016 ( далее - Свидетельство), а также приложение к данному свидетельству , содержащее перечень видов работ ( далее- Приложение).
Анализ вышеуказанных Свидетельства и Приложения показал, что в нем отсутствует такой вид работ как "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений", что свидетельствует об отсутствии у ООО "Пик-Проект" допуска к данному виду работ.
Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пик-Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-466/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017