Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-467/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "Спортивно- экипировочный центр "СибСпорт" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2014-ЭП/17 от 26.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря, оборудования, средств для подготовки лыж и обуви для отделения лыжных гонок (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200056616000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 440 520,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0372200056616000059-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных п.3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б п.3 ст.66 44-ФЗ. В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: 1.п. 1 приложения N 2 к техническому заданию "Лыжи гоночные"".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил требования к техническим, функциональным характеристикам товара, необходимого к поставке в Приложении N 2 к документации об аукционе.
К товару по позиции 1 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и его размерах |
Функциональные характеристики товара | ||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1 |
Лыжи гоночные |
Лыжи для конькового хода Профессиональные гоночные беговые лыжи для конькового хода, модель 2016 года,: Speedmax, жесткость, stiff, Холодная структура для температуры от -2С и ниже. Лыжи спортцех, серии F: Данные лыжи подбираются с учетом индивидуальных параметров спортсмена в экипировочном отделе. И имеют маркировку каждой лыжи в паре с конкретными индексами жесткости (колодка, носок и пятка лыжи). Технология производства лыжи включает: - HOLE SKI TIP или эквивалент Конструкция Hole Ski - мысок с отверстием из высокомолекулярного карбонового ламината - Cold Base Bonding или эквивалент: Скользящая поверхность приклеена к основной конструкции лыж методом "холодной" склейки, что позволяет создать однородную по своей структуре базовую поверхность, которая имеет одинаковые характеристики при различных температурных условиях, благодаря которой лыжи имеют исключительные скользящие свойства вне зависимости от погодных условий, а также благодаря однородности скользящей поверхности нанесенные парафины истираются меньше и более равномерно. - Геометрия лыжи: стреловидная геометрия, трехмерная конструкция, карбоновые материалы, профиль: 40-42 см/43-44 см/44-45 см, (носок/середина/ пятка лыж) - наличие штампа завода и маркировки - совпадение лыж по всем параметрам в одной паре 100%. - База лыжи (скользящая поверхность): WC Cold или эквивалент - Внутренняя конструкция (сердечник): пустотелая конструкция сотового сердечника Cores Air Core HM Carbon в сочетании с карбоновым волокном T300 1K, на носке и пятке лыж, а также в ламинатах AirCore Carbonlite или эквивалент. Power Layer ламинат из натурального волокна и смолы толщиной 0,1/0,2 мм, расположенный по всей длине лыжи, усиливающий конструкцию, в то же время значительно облегчая ее. - Структура скользящей поверхности лыжи: DTG World Cup Cold или эквивалент Структура COLD с более мелкими бороздками наносится с использованием искусственного алмаза, для условий более холодной погоды при Т -2°C и ниже и сухого снега. - Prewaxed или эквивалент: Обработка скользящей поверхности в инфракрасном излучении поверхность обрабатывается фтористыми смазками swix или эквивалент. - Наличие интегрированной системы NIS: на лыжах установлена интегрированная платформа NIS, которая предназначена для установки креплений по безшурупной технологии Размер лыж по выбору заказчика |
Анализ заявки Заявителя показал, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 представлены следующие характеристики товара по позиции 1 "Лыжи гоночные":
N п/п |
Наименование товара |
Сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и его размерах |
Функциональные характеристики товара, предлагаемого к поставке | ||
1 |
2 |
3 |
1 |
Лыжи гоночные FISCHER SPEEDMAX SKATE COLD |
Лыжи для конькового хода Профессиональные гоночные беговые лыжи для конькового хода, модель 2016 года,: Speedmax, жесткость, stiff, Холодная структура для температуры от -2С и ниже. Лыжи спортцех, серии F: Данные лыжи подбираются с учетом индивидуальных параметров спортсмена в экипировочном отделе. И имеют маркировку каждой лыжи в паре с конкретными индексами жесткости (колодка, носок и пятка лыжи). Технология производства лыжи включает: - HOLE SKI TIP Конструкция Hole Ski - мысок с отверстием из высокомолекулярного карбонового ламината - Cold Base Bonding Скользящая поверхность приклеена к основной конструкции лыж методом "холодной" склейки, что позволяет создать однородную по своей структуре базовую поверхность, которая имеет одинаковые характеристики при различных температурных условиях, благодаря которой лыжи имеют исключительные скользящие свойства вне зависимости от погодных условий, а также благодаря однородности скользящей поверхности нанесенные парафины истираются меньше и более равномерно. - Геометрия лыжи: стреловидная геометрия, трехмерная конструкция, карбоновые материалы, профиль: 41 см/44 см/44 см, (носок/середина/ пятка лыж) - наличие штампа завода и маркировки - совпадение лыж по всем параметрам в одной паре 100%. - База лыжи (скользящая поверхность): WC Cold - Внутренняя конструкция (сердечник): пустотелая конструкция сотового сердечника Cores Air Core HM Carbon в сочетании с карбоновым волокном T300 1K, на носке и пятке лыж, а также в ламинатах AirCore Carbonlite. Power Layer ламинат из натурального волокна и смолы толщиной 0,1/0,2 мм, расположенный по всей длине лыжи, усиливающий конструкцию, в то же время значительно облегчая ее. - Структура скользящей поверхности лыжи: DTG World Cup Cold . Структура COLD с более мелкими бороздками наносится с использованием искусственного алмаза, для условий более холодной погоды при Т -2°C и ниже и сухого снега. - Prewaxed Обработка скользящей поверхности в инфракрасном излучении поверхность обработана фтористыми смазками swix - Наличие интегрированной системы NIS: на лыжах установлена интегрированная платформа NIS, которая предназначена для установки креплений по безшурупной технологии Ростовка - по согласованию с Заказчиком 2 пары |
При этом указана страна производителя товара: "Австрия".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что согласно официальной информации с сайта компании "ФИШЕР" в разделе технологии: Power Layer - Сверхлегкий ламинат из натурального волокна и смолы, толщина ламината имеет конкретное значение, а не как указано в заявке Заявителя ( 0,1/0,2 мм).
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сведения, полученные аукционной комиссией Заказчика в сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о товаре, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в качестве основания для отказа в допуске. Перечень поставляемой продукции, размещенный на сайте изготовителя, не является исчерпывающим. Действующее законодательство не обязывает изготовителя размещать исчерпывающий перечень продукции со всеми характеристиками на сайте в сети Интернет.
Заказчиком также не установлен порядок предоставления значений показателей в составе первой части заявки, в случае если установлено требование с использованием знака "/".
Таким образом, Заявителем представлены характеристики товара по позиции 1 в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе и пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент заседания Комиссии УФАС Заказчиком уже заключен государственный контракт по результатам рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спортивно- экипировочный центр "СибСпорт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-467/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017