Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-506/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
ООО "РемКомплектСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1998/17 от 26.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобилей на шасси "КамАЗ" для обеспечения деятельности подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге (извещение номер 0172200005216000259) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005216000259. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей.
В жалобе ООО "РемКомплектСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от N 2 от 16.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
- Товар N 32
В соответствии с ТЗ: Номинальная мощность - до 4 Вт.
В соответствии с Заявкой: Osram 3930 TSP Германия Номинальная мощность - 3,6 Вт.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя: Номинальная мощность - 4 Вт. https://www.osram.com/osram_com/products/lamps/vehicle-and-bicycle-lighti ng/trucks/signal-lamps/truckstar-pro/index.jsp?productId=ZMP_61075
- Товар N 16
В соответствии с заявкой: Температура застывания - минус 30 С.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя: Температура застывания, °С - <-30.
http://xado.ru/masla/transmis-masla/dlya-meh-transmissiy/meh-mineral nie/xado-ao-80w90-gl-3-4-5
- Товар N 19
В соответствии с заявкой: Температура застывания - минус 42 С.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя: Температура застывания, °С - <-42.
http://xado.ru/masla/transmis-masla/dlya-avt-transmissiy/avt-mineral nie/xado-ao-atf-iii
- Товар N 26
В соответствии с заявкой: Диаметр - 26 мм.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя:
Диаметр 26,5 mm.
http://www.osram.ru/osram_ru/products/lamps/vehicle-and-bicycle-ligh ting/trucks/signal-lamps/lamps-with-metal-bases-for-trucks/index.jsp?sear ch_result=%2fosram_ru%2fsearch%2fadvanced_search.jsp%3faction%3ddosearch% 26inp_searchterm_1%3d7511%26website_name%3dosram_ru
Товар N 29
В соответствии с заявкой: Лампа тип 5 - Osram 64115 TSP
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя: лампа 64115 TSP - отсутствует. Лампа с указанными в заявке характеристиками имеет номер 64155 TSP, что не соответствует данным участника размещения заказа.
- Товар N 34
В соответствии с заявкой: Диаметр - 8,8 мм.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя:
Диаметр 9 mm.
http://www.osram.ru/osram_ru/products/lamps/vehicle-and-bicycle-ligh ting/trucks/signal-lamps/lamps-with-metal-bases-for-trucks/index.jsp?sear ch_result=%2fosram_ru%2fsearch%2fadvanced_search.jsp%3faction%3ddosearch% 26inp_searchterm_1%3d3797%26website_name%3dosram_ru
- Товар N 53
В соответствии с заявкой: Температура застывания - минус 45 С.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя: Температура застывания, °С - <-45.
http://xado.ru/masla/transmis-masla/dlya-meh-transmissiy/meh-polusin teticheskie/xado-ao-75w80-gl-4
- Товар N 50
В соответствии с заявкой:
Стойкость к вымыванию водой - 10 % по массе.
Температура каплепадения - 260 °C - соответствует.
Участником предоставлены недостоверные сведения. В соответствии с официальным сайтом производителя:
Стойкость к вымыванию водой % масс. <10
Температура каплепадения °C >260
http://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/35544230F63E84 A180257D9B002DF72E/$File/BPXE-9R7GZN.pdf".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 5 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им представлены сведения о конкретных показателях товаров, с указанием товарных знаков (наименований производителей/парт-номеров) и наименования страны их происхождения.
Аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу о предоставлении участником закупки недостоверных сведений о товарах на основании информации, представленной на официальном сайте производителя продукции.
Однако данный сведения носят рекламно-справочный, а не официальный характер и не свидетельствует о невозможности изготовления продукции с указанными Заявителем характеристиками, например, под индивидуальный заказ. Следовательно, такая информация не может быть использована в качестве основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. При этом никаких официальных запросов от Заказчика и его аукционной комиссии в адрес производителей товаров не направлялось.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемКомплектСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2017 г. N 44-506/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017