Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2017 г. N 44-509/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ПКБ Титан" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2529-ЭП/17 от 01.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектирование строительства блок-модульной котельной и тепловой сети от неё для теплоснабжения жилого здания по адресу: Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул. Салова, д.30 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006916000204. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 794 278,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.01.2017 NППУ1, согласно которому Заявитель признан уклонившимся по следующим основаниям: "Невыполнение участником требований ч. 3 ст. 54 Федерального закона N44-ФЗ (непредоставление подписанных им экземпляров контракта в требуемый срок и / или документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта). По состоянию на 23:59 26.01.2017 г. Заказчику не представлены подписанный со стороны ООО "ПКБ Титан" государственный контракт и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.".
Согласно доводам жалобы, представленным Заказчиком документам и пояснениям Заказчика Комиссия УФАС установила следующее.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2017 NПРО1 опубликован Заказчиком в единой информационной системе 16.01.2017 в 13:57.
19.01.2017 Заказчиком направлен проект контракта в адрес Заявителя, о чем свидетельствует накладная N 10271741 от 19.01.2017.
25.01.2017 проект контракта получен Заявителем.
Регламентированным сроком для подписания проекта контракта и предоставления его Заказчику является 26.01.2017 в соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что получение Заявителем проекта контракта 25.01.2017 сокращает установленный Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя и предоставления проекта контракта Заказчику до двух дней.
Согласно реестру банковских гарантий Заявителем получена банковская гарантия N А-182/2017/МФ от 20.01.2017, выданная ООО "КБ "Новопокровский".
Согласно представленной Заказчиком квитанции ФГУП "Почта России" N 01607, подписанный Заявителем проект контракта направлен в адрес Заказчика 26.01.2017 в 18:15.
Таким образом, Заявителем совершены все действия, направленные на заключение государственного контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Направленный Заявителем проект контракта в адрес Заказчика поступил 31.01.2017.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 54, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКБ Титан" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2017 г. N 44-509/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017