Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2017 г. N 44-510/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя АО "Концерн "Океанприбор" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей АО "Ю-Строй" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2540-ЭП/17 от 01.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку видео стены и видео панели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472100000316000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 708 820,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу "Инструкция" документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в соответствие с техническим задание ((рекомендованные формы для заполнения - Форма 2,3,4);).".
Таким образом, Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки не в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в части требования об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке содержит порядок заполнения заявки в пп. 1.2 п. 1 документации о закупке, информационной карте и разделе "Инструкция".
Вместе с тем, пп. 1.2 п. 1 документации и информационная карта не содержат следующий порядок заполнения, установленный Заказчиком в разделе "Инструкция": "Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.".
Таким образом, документация о закупке содержит противоречивый порядок заполнения первой части заявки.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки, которая не содержит порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных в техническом задании.
Например, согласно пп. 1 п. 3 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Компонентный (YPbPr) Поддерживаемые сигналы: РАЗРЕШЕНИЕ 480P/480I ЧЕРЕЗ/576Р/РАЗРЕШЕНИЕ 576I//720Р/ФОРМАТ 1080I/1080Р".
Согласно пп. 2.2 п. 3 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "1. Разъемы: HDMI, VGA, Display Port, Компонентный, RS-232C, LAN, USB".
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению заявки не содержит порядок заполнения показателей, установленных Заказчиком с использованием символов "/" и ",".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
3. Заявитель в жалобе указал на установление условий, запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 2 "Общие требования к поставке" Технического задания документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Поставляемое оборудование должно удовлетворять требованиям о применении национального режима, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части Постановления Правительства РФ N 1224 от 24.12.2013 в редакции Постановления Правительства РФ N 1470 от 29.12.2015 и Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016.".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1576 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено следующее: "Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7206); постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1470 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224"; постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 684 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224"; Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.".
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.01.2017 NИИ1.
Таким образом, требование о соответствии товаров постановлению Правительства РФ N 1224 от 24.12.2013 в редакции постановления Правительства РФ N 1470 от 29.12.2015 установлено Заказчиком не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 14, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Ю-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2017 г. N 44-510/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017