Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-471/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга ( далее - Уполномоченный орган):,
Комитета по строительству (далее - Заказчик):,
ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2042/17 от 27.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию строительства нового здания для размещения отделения медицинской реабилитации на базе СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" по адресу: ул.Народная, д.21, корпус 2, литера А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 23.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000259. Начальная (максимальная) цена контракта - 67 128 282,58 рублей.
В доводах жалобы ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС" указывает, что конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценки заявки Заявителя по критерию ""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" неправомерно не был засчитан контракт, представленный участником закупки в качестве подтверждения квалификации.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч .1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.4 Правил для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
20% |
0,2 |
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20% |
0,2 |
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие показатели оценки:
Таблица N2
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (величина значимости показателя: 100%) |
Отсутствие опыта выполнения работ (при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих информацию необходимых документов) |
0 |
Наличие опыта выполнения работ по одному (включительно) или двум (включительно) контрактам/договорам |
50 |
|
Наличие опыта выполнения работ более чем по трем (включительно) контрактам/договорам |
100 |
"Коэффициент значимости критерия: 0,2.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе для государственных и муниципальных нужд (далее - Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема).
Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации:
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" участником предоставляются сведения по форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N4 к специальной части), копии контрактов/договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе для государственных и муниципальных нужд, цена такого контракта/договора должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, при этом такие работы должны быть выполнены в качестве генерального проектировщика в рамках исполнения контрактов/договоров, заключенных и исполненных для государственных или муниципальных нужд; копии дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копии актов выполненных работ (далее - акты) и справок о стоимости выполненных работ (при наличии), копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копии иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, разработанной по таким контрактам/договорам.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае несоответствия сумм, указанных в контрактах/договорах, актах к таким контрактам/договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, одновременно подтвержденные контрактами/договорами и актами.
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту/договору в соответствии с представленными актами составляет менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс и/или контракты/договоры заключены и/или исполнены не в указанный период и/или исполнены не в качестве генерального подрядчика опыт работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема", и стоимость работ в копиях актов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов.
2. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника".
В соответствии с ч. 4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.01.2017 NПРО1 конкурсной комиссией Заказчика принято решение присвоить третий порядковый номер заявке N 3 Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания "НКС".
В том числе, в данном протоколе указаны следующие сведения о принятых решениях относительно присвоения заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров:
Заявка N 3Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания "НКС"
Критерий |
Итого: |
|
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|
Цена контракта |
48,45 |
80,75 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объек.та закупки |
2,00 |
10,00 |
Качество работ |
2,00 |
10,00 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
0,00 |
0,00 |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе для государственных и муниципальных нужд |
0,00 |
0,00 |
Суммарное количество баллов: |
50,45 |
|
Порядковый номер: |
3 |
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что Заявитель в качестве документов, подтверждающих квалификацию в рамках критерия "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в составе заявки представил:
1. Государственный контракт от 29.12.2014 N ОК-44-4 по разработке рабочей документации по объекту "Строительство и техническое перевооружение НИОКР-центра Физико- технического института им. А.Ф. Иоффе РАН, г. Санкт-Петербург" ( далее- Контракт), заключенный с Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук ( Государственный заказчик) на сумму 82 638 703,00 рубля; Дополнительное соглашение NN1,2; Акты сдачи-приемки работ; счет - фактуры; положительное заключение управления государственной экспертизы от 06.12.2013 г.
На заседании Комиссии УФАС представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что их комиссией не был учтен Контракт, представленный Заявителем в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, поскольку не соответствует предмет контракта, а именно, участником закупки ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС" представлен контракт, подтверждающий опыт по разработке рабочей документации на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу с положительным заключением от 06.12.2013 г. ( п.1.1,1.2 Контракта)
Согласно пояснениям представителей Заказчика рабочая документация и проектная документация представляют собой разные стадии проектирования, различные по назначению и составу разрабатываемой документации.
В ГОСТ 21.001-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Общие положения" установлены следующие определения:
" Проектная документация: Совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.
Рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий".
В соответствии с п.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав объектов проектной документации регламентируется Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" ( далее - Постановление Правительства N87).
Согласно данному документу проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна содержать:
Раздел 1 "Пояснительная записка"
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"
Раздел 3 "Архитектурные решения"
Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"
Раздел 6 "Проект организации строительства"
Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства"
Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" и т.д.
Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства"
Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
В соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации" в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включают:
"- рабочие чертежи, объединенные в основные комплекты рабочих чертежей по маркам. Марки основных комплектов рабочих чертежей приведены в таблице Б.1 (приложение Б);
- прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.
В состав основных комплектов рабочих чертежей включают общие данные по рабочим чертежам, чертежи и схемы, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.
К прилагаемым документам относят:
- рабочую документацию на строительные изделия;
- эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий, выполняемые в соответствии с ГОСТ 21.114;
- спецификацию оборудования, изделий и материалов, выполняемую в соответствии с ГОСТ 21.110;
- опросные листы и габаритные чертежи, выполняемые в соответствии с данными изготовителей (поставщиков) оборудования;
- локальную смету;
- другие документы, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС".
В том числе, согласно требованиям ст. 48 ГРК РФ проектная документация подлежит государственной экспертизе.
Техническое задание представленного участником закупки Контракта не содержит всех перечисленных разделов, требований к осуществлению государственной экспертизы, поскольку не является заданием на выполнение работ по разработке проектной документации, что в свою очередь, не является опытом работ сопоставимого характера и объема.
Представленное Заявителем в составе заявки Положительное заключение Управления государственной экспертизы на объект капитального строительства НИОКР- центр ФТИ им. А.Е. Иоффе РАН от 06.12.2013 выдано на проектную документацию по данному объекту, выполненную в рамках другого контракта, заключенного сроком ранее чем Контракт, представленный Заявителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 48, 49, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-471/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017