Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-519/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Северо-Западный институт управления - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "КИОМ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2115-ЭП/17 от 27.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров моноблоков (извещение номер 0372100052816000067) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100052816000067. Начальная (максимальная) цена контракта 557 283,38 руб.
В жалобе ООО "КИОМ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0372100052816000067-4 от 17.01.2017 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "КИОМ" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ.
Конкретные показатели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, представленные в заявке участника, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
1. Тип оперативной памяти ниже DDR4.
2. Материнская плата должна поддерживать частоту памяти от 2133 МГц.
3. Количество портов менее заявленного 6xUSB 3,0
4. Отсутствует порт USB Type C, Display Port.
5. Отсутствует дискретный видеоадаптер.
6. Не указан объем памяти видеоадаптера.
7. Не указана разрядность шины памяти видеоадаптера.
8. Не указан тип памяти.9 Не указана частота памяти.
10. У материнской платы нет поддержки типа памяти DDR4.
11. Доступ ко внутренним элементам системы указан инструментальный, вместо заявленного безинструментального и не указана возможность безинструментальной замены комплектующих.
12. Нет регулировки подставки по высоте.
13. Нет возможности поворота в портретный режим.
14. Нет возможности физической блокировки видеопотока встроенной камеры".
При этом Заявителем не обжалуется сам факт несоответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика, а обжалуется неправомерность (по его мнению) признания его заявки несоответствующей требованиям документации именно на этапе рассмотрения вторых частей заявок и подведении итогов электронного аукциона.
Пунктом 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является, в том числе, несоответствие документов предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика были выявлены следующие несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об аукционе:
"Конкретные показатели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, представленные в заявке участника, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
1. Тип оперативной памяти ниже DDR4.
2. Материнская плата должна поддерживать частоту памяти от 2133 МГц.
3. Количество портов менее заявленного 6xUSB 3,0.
4. Отсутствует порт USB Type C, Display Port.
5. Отсутствует дискретный видеоадаптер.
6. Не указан объем памяти видеоадаптера.
7. Не указана разрядность шины памяти видеоадаптера.
8. Не указан тип памяти.9 Не указана частота памяти.
10. У материнской платы нет поддержки типа памяти DDR4.
11. Доступ ко внутренним элементам системы указан инструментальный, вместо заявленного безинструментального и не указана возможность безинструментальной замены комплектующих.
12. Нет регулировки подставки по высоте.
13. Нет возможности поворота в портретный режим.
14. Нет возможности физической блокировки видеопотока встроенной камеры".
Таким образом, информация, указанная в первой части заявки Заявителя, предоставление которой регламентировано ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания ее несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-519/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017