Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2017 г. N 44-521/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей АО "Концерн "Научно-производственное объединение "Аврора" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Нуклин" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2550-ЭП/17 от 09.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на пяти осевой фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.201 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472100000516000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 787 750,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0472100000516000006-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
предоставлена недостоверная информация о предлагаемом пяти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ:
Указанная Участником модель центра Fagima JAZZ R (Италия) имеет технические характеристики, отличающиеся от заявленных им в своей заявке.
На официальном сайте Изготовителя (www.fagima.com), предлагаемого к поставке оборудования (центра), в открытом доступе имеются материалы, содержащие основные технические характеристики производственной программы:
1) Требование ТЗ Заказчика: Технические характеристики. Перемещения. п.1.1 "Перемещение по оси Х (точное значение) -не менее 500 и не более 550 мм".
Заявка участника: Технические характеристики. Перемещения. п.1.1 "Перемещение по оси Х (точное значение) -550 мм".
Согласно информации о центре, полученной на официальном сайте производителя и официальной брошюры изготовителя, значение составляет: Перемещение по оси Х - 750 мм
2) Требование ТЗ Заказчика: Технические характеристики. Перемещения. п.1.2 "Перемещение по оси У (точное значение) -не менее 450 и не более 475 мм".
Заявка участника: Технические характеристики. Перемещения. п.1.2 "Перемещение по оси У (точное значение) -475 мм".
Согласно информации о центре, полученной на официальном сайте производителя и официальной брошюры изготовителя, значение составляет: Перемещение по оси У - 600 мм
3) Требование ТЗ Заказчика: Технические характеристики. Перемещения. п.1.3 "Перемещение по оси Z (точное значение) -не менее 400 и не более 420 мм".
Заявка участника: Технические характеристики. Перемещения. п.1.2 "Перемещение по оси Z (точное значение) -420 мм".
Согласно информации о центре, полученной на официальном сайте производителя и официальной брошюры изготовителя, значение составляет: Перемещение по оси Z - 550 мм
4) Требование ТЗ Заказчика: Технические характеристики.
п.10. "Вес обрабатывающего центра (точное значение) -не менее 4450 и не более 4750 кг".
Заявка участника: Технические характеристики.
п.10. "Вес обрабатывающего центра (точное значение) - 4750 кг".
Согласно информации о центре, полученной на официальном сайте производителя и официальной брошюры изготовителя, значение составляет: 6000 кг. (стандартный центр, без учета опций).".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно пп. 10 п. 2 "Комплектация и технические требования к оборудованию" Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Вес обрабатывающего центра (точное значение): Не менее 4450 кг, не более 4750 кг.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано, в том числе следующее: "Пяти осевой фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ: Fagima JAZZ R (Италия). Вес обрабатывающего центра (точное значение): 4750 кг. ".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки участника закупки, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что отказ в допуске первой части заявки участника закупки на основании сведений, указанных на официальном сайте производителя в сети "Интернет", не соответствует законодательству о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлены следующие документы, подтверждающие позицию аукционной комиссии Заказчика: ответ на запрос от 18.01.2017 N 17.01-45 и текст запроса N 7 от 17.01.2017 Заказчика официальному дистрибьютору изготовителя товара, указанного в первой части заявки Заявителя; письмо о партнерском соглашении между производителем и официальным дистрибьютором (ООО ИЦ "Солдрим-МСК").
Согласно представленному ответу на запрос официальному дистрибьютору производителя товара установлено, что представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показатели не соответствуют 5-осевому фрезерному обрабатывающему центру FAGIMA, модель JAZZ R 5AX. Данная модель указана в представленном в составе жалобы Заявителя тексте запроса производителю товара.
В составе ответа на запрос Заказчика официальному дистрибьютору представлены показатели товара, которые не соответствуют показателям, указанным в первой части заявки Заявителя. Например, согласно ответу на запрос вес предлагаемого Заявителем товара составляет 6000 кг (без учета опций), что противоречит показателю, указанному Заявителем в первой части заявки (4750 кг).
Заявителем в составе жалобы также представлен ответ на запрос производителю товара, согласно которому указано, что пяти осевой фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ FAGIMA JAZZ R 5 axes соответствует параметрам и характеристикам, указанным в техническом задании Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы и на заседание Комиссии УФАС не представлен текст запроса, что не позволяет установить Комиссии УФАС направление изготовителю запроса с показателями, указанными в первой части заявки Заявителя.
Кроме того, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлены электронные письма направляемые между официальным дистрибьютором товара и изготовителем товара, согласно которым изготовитель товара указал на отсутствие запроса от ООО "Нуклин" и ответа на запрос ООО "Нуклин" на имя г-на Кучерова Леонида Валерьевича, подтверждающих соответствие показателей в первой части заявки Заявителя требованиям Технического задания документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, что подтверждается ответом на запрос Заказчика официальному дистрибьютору товара.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нуклин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2017 г. N 44-521/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017