Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-534/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 109" (далее - Заказчик):
ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2175-ЭП/17 от 30.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (ПО N123) (извещение номер 0372200257716000117) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200257716000117. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 838 424,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части отсутствия в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Заявитель указывает на отсутствие понимания в отношении предоставления сведений о таких показателях, как, например, "Максимальное время химической реакции не > 10 минут".
Положениями инструкции установлено:
"В случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "
", "не >
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более
", "не выше
", "
", "не >
", если документацией об аукционе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное_
_Также исключением из вышеописанных случаев составляют значения показателя "Время химической реакции". Значения данного показателя являются неконкретными неизменяемыми, участником в первой части указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в Приложении N3 к Техническому заданию".
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым, показатель "Максимальное время химической реакции" всегда имеет единственное конкретное значение, а показатель "Время химической реакции" невозможно определить точно ввиду чего его значение предоставляется в виде диапазона (т.е. в неизменном виде). Заявителем доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению сведений о конкретных показателей, основания полагать, что данная инструкция не позволяет предоставить надлежащее предложение о характеристиках товаров на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает на отсутствие понимания в отношении предоставления сведений о таких показателях, как, например, "Максимальный уровень pH 1% раствора 1,5-3".
Положениями инструкции установлено:
"В случае установления требований к значению показателя со знаком "-" (тире, дефис) между числовыми значениями, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение в пределах указанного интервала, при этом указанные значения являются не включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений, кроме показателей "Показатель pH 1% раствора", "Уровень pH 1% раствора" когда участник должен указать значение (характеристику) показателя, которые установил заказчик без изменения и кроме показателя "Значение pH в концентрате", когда участник должен указать конкретное значение показателя, при этом указанные значения являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений".
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым, показатель "Максимальный уровень pH 1% раствора" всегда имеет единственное конкретное значение, а показатель "Уровень pH 1% раствора" невозможно определить точно ввиду чего его значение предоставляется в виде диапазона (т.е. в неизменном виде). Заявителем доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению сведений о конкретных показателей, основания полагать, что данная инструкция не позволяет предоставить надлежащее предложение о характеристиках товаров на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-534/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017