Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-495/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО город Зеленогорск (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "Энвил" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2178-ЭП/17 от 30.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования город Зеленогорск (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона с изменениями размещено 24.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300007317000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указывает в доводах жалобы на нарушение Заказчиком принципа объективного описания объекта закупки, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком не определен морфологический состав и класс опасности отходов, которые необходимо ликвидировать на объектах несанкционированного размещения отходов, что в свою очередь не позволяет Заявителю оценить свои возможности, для того, чтобы стать участником данной закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик работ в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что задача местной администрации, руководствуясь вопросом местного значения, утвержденного Уставом ВМО "Участие в мероприятиях по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборке территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, находящейся на территории муниципального образования города Зеленогорск" в кратчайшие сроки устранить правонарушение в рамках благоустройства муниципального образования города Зеленогорска.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" в границах муниципального образования МА МО города Зеленогорска не является собственником земель общего пользования.
Вместе с тем, учитывая специфику незаконной деятельности по размещению отходов на объектах несанкционированного размещения отходов, Заказчик на момент проведения закупки не может определить морфологический состав отходов, находящихся в составе свалочных масс.
В том числе, в Техническом задании Заказчиком четко определен состав работ, являющихся предметом закупки, а именно:
"1. Выявление мест несанкционированных свалок отходов.
2. Согласование с МА МО г. Зеленогорск адресов, объемов, сроков ликвидации стихийных свалок.
3. Погрузка отходов в специализированный автотранспорт механизированным способом.
4. Погрузка отходов в специализированный автотранспорт ручным способом.
5. Транспортировка отходов в места их санкционированного размещения (использования).
6. Ручная зачистка участка ликвидированной свалки и прилегающей территории (не менее 30 м с каждой стороны периметра участка).
7. Механизированная и ручная планировка участка ликвидированной свалки и прилегающей территории (не менее 30 м с каждой стороны периметра участка).
8. Рекультивация участка ликвидированной свалки, включая снятие, погрузку, транспортировку размещение загрязненного грунта и снега в зимнее время (по указанию Заказчика).
9. Восстановление поврежденных зеленых насаждений.
10. Еженедельный мониторинг мест ликвидированных свалок, а так же возможных мест образования новых".
Таким образом, основанная цель Заказчика при проведения данной закупки - ликвидировать места несанкционированных свалок, имеющих разнообразный морфологический состав отходов.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования в аукционной документации, а также описание объекта Закупки ограничивают количество участников закупки, не позволяют определить потребность Заказчика и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Данный довод жалобы является необоснованным.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, ввиду отсутствия указания Заявителем на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих позицию Заявителя.
Таким образом, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энвил" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-495/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017