Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-496/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "КременьСтрой" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2171-ЭП/17 от 30.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N60 Пушкинского района" по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Пушкинская, д. 20, лит. А, пом. 2-Н и ул. Магазейная, д. 15, лит. А, пом. 3-Н (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 28.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002916000133. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 547 605,00 рублей.
Заявитель указывает в жалобе на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы ООО "КременьСтрой" ссылается на неправомерное установление Заказчиком требований к участникам закупки, для соответствия которым участник закупки должен представить во второй части заявки следующие документы:
"1. Копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации , по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" :
- Опалубочные работы (раздел III п. 6.1. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624);
- Арматурные работы (раздел III п. 6.2. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624);
2. Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая право выполнения работ по реставрации объекта культурного наследия/сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных частью 3 аукционной документации (техническое задание) (по видам работ предусмотренным проектно-сметной документацией)
и\или
1. Копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" :
-Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство (раздел III п. 33.3. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, согласно п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1, ч.ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:
подпункт 1.6.2.1. части I |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона) |
Для безопасности и качества выполнения работ Подрядчик должен иметь:
1. Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требование установлено на основании ст. 55.8 Градостроительного кодекса российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и Приказа N 624 от 30 декабря 2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": - Опалубочные работы (раздел III п. 6.1. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624); - Арматурные работы (раздел III п. 6.2. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624); 2. Действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая право выполнения работ по реставрации объекта культурного наследия/сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных частью 3 аукционной документации (техническое задание) (по видам работ предусмотренным проектно-сметной документацией) Требование установлено пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011)
и\или
1. Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требование установлено на основании ст. 55.8 Градостроительного кодекса российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и Приказа N 624 от 30 декабря 2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":: -Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство (раздел III п. 33.3. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624) |
В том числе, Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" (пункт 1.10.части I) документации о закупке установлено, что участник размещения заказа вправе по предмету аукциона привлечь к исполнению своих обязательств соисполнителей (субподрядчиков).
В Приложении N2 к контракту в п.1.1.14.1, 1.1.14.2 Заказчиком указано: "Если Подрядчик выполняет работы самостоятельно, то ему необходимо предоставить:
- Свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (далее - СРО) согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 от 14.11.2011 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на виды работ: п. 6.1 Опалубочные работы, п. 6.2 Арматурные работы;
- действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая право выполнения работ по реставрации объекта культурного наследия/сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных частью 3 аукционной документации (техническое задание) (по видам работ предусмотренным проектно-сметной документацией);
1.1.14.2. Если Подрядчик выполняет работы с привлечением субподрядных организаций, то у субподрядчиков должны быть действующие СРО и лицензии на перечисленные выше в пункте 1.1.14.1. виды деятельности и работ. Ответственность за выполнение работ субподрядными организациями перед Заказчиком несет Подрядчик. При этом подрядчик должен предоставить Свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (далее - СРО) согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 от 14.11.2011 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на виды работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.3Жилищно-гражданское строительство. Также Подрядчик должен предоставить Заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания контракта копии договоров субподряда (со всеми приложениями) и копии действующих лицензий и допусков СРО на перечисленные выше в пункте 1.1.14.1. виды деятельности и работ".
В соответствии с распоряжением КГИОП N10-182 от 11.04.2013 объект "Доходный дом И.Г. Кучумова", расположенный по адресу: г. Пушкин, Пушкинская улица, д. 20 лит.А является объектом культурного наследия регионального значения.
В Федеральном законе от 25.06.2002 N73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации) (далее - ФЗ N 73 "Об объектах культурного наследия") в пункте 6 установлено:
" К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с п.48 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99- ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" ( далее - Закон N 99 "О лицензировании") деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N60 Пушкинского района" по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Пушкинская, д. 20, лит. А, пом. 2-Н и ул. Магазейная, д. 15, лит. А, пом. 3-Н.
Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанные помещения, СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N60" представляют собой единый комплекс, состоящий из двух примыкающих друг к другу зданий, объединенных общим проходом в осях И; К и после проведения капитального ремонта будут эксплуатироваться Заказчиком как одно помещение.
Согласно п. 1 ст. 33 ФЗ N 73 "Об объектах культурного наследия" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Заказчик на заседание Комиссии УФАС представил копию распоряжения КГИОП N40-57 от 12.04.2016 "Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом И.Г. Кучумова", включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ( далее - Распоряжение N 40-57), согласно которому, собственник ( иной законный владелец) обязан, в том числе, не допускать уничтожения или повреждения объекта культурного наследия, а также действий, создающих угрозу уничтожения, повреждения объекта культурного наследия или причинение ему иного вреда.
Вместе с тем, работы, проводимые в помещении по адресу: г. Пушкин, ул. Магазейная, д. 15, лит. А, пом. 3-Н, которое объединено единым проходом со зданием, расположенным по адресу: г. Пушкин, ул. Пушкинская, д. 20, лит. А, затрагивают конструктивные характеристики объекта и могут повлечь за собой повреждение объекта культурного наследия регионального значения.
Таким образом, в целях исполнения обязательств по Распоряжению N40-57, а также с учетом положений ФЗ N 73 "Об объектах культурного наследия" и Закона N 99 "О лицензировании" Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки ( или субподрядчика) действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая право выполнения работ по реставрации объекта культурного наследия/сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных частью 3 аукционной документации (техническое задание) (по видам работ предусмотренным проектно-сметной документацией).
Требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требование установлено на основании ст. 55.8 Градостроительного кодекса российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и Приказа N 624 от 30 декабря 2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
- Опалубочные работы (раздел III п. 6.1. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624);
- Арматурные работы (раздел III п. 6.2. Приказа от 30 декабря 2009 г. N624) обусловлено тем, что данные работы предусмотрены Разделом 11 Сметы N2 на капитальный ремонт помещений СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N60 Пушкинского района" по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Магазейная ул., д. 15, лит. А, пом. 3-Н, а также проектной документацией листом 10 части 3 стадии РП, листом 5 части 2 стадии РП, работы по адресу г. Пушкин, Магазейная ул., д. 15, лит. А.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что вышеуказанные работы действительно предусмотрены документацией о закупке, вместе с тем, по мнению Заявителя данные работы относятся к п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ ( далее - ГрК РФ), согласно которому: "Выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Согласно пояснениям Заказчика опалубочные и арматурные работы предусмотрены аукционной документацией при устройстве входного крыльца и затрагивают конструктивные характеристики объекта (крыльцо демонтируется полностью и возводится вновь в соответствии с проектными решениями, опубликованными в составе аукционной документации), что свидетельствует о том, что данные работы не попадают под действие п.4 ч.17 ст.51 ГрК РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, на заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки действиями Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 31, 64, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КременьСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-496/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017