Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-497/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):,
в отсутствии представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга ( далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2166-ЭП/17 от 30.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов по адресу: ул. Михайловская, д. 18а (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 29.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005416000152. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 250 770,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0172200005416000152-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 40 "Турник" установлены, в том числе, следующие требования: "Каждая секция должна быть выполнена из шести опорных стоек из металлического каркаса из различных труб диаметром более 30 мм и не более 42 мм соответственно, и металлической балки из трубы диаметром более 30 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 40 "Турник", в том числе, следующие сведения: "Каждая секция выполнена из шести опорных стоек из металлического каркаса из различных труб диаметром 32 мм соответственно, и металлической балки из трубы диаметром 32 мм".
При этом, секция должна быть выполнена из шести опорных стоек из различных труб с соответствующими им диаметрами, что не соответствует единственному конкретному значению, предоставленному участником: "32 мм".
Таким образом, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, установлены Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 40 "Турник" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Турник должен состоять из 3-ех секций. Длина средней секции не менее 1880 мм и менее 1900 мм. Длина крайних секций не более 1780 мм и более 1750 мм. Высота средней секции более 2470 мм и не более 2500 мм. Высота крайних секций менее 1900 мм и более 1875 мм. Каждая секция должна быть выполнена из шести опорных стоек из металлического каркаса из различных труб диаметром более 30 мм и не более 42 мм соответственно, и металлической балки из трубы диаметром более 30 мм".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 1 показал, что участником закупки к товару по позиции 40 "Турник" представлены, в том числе, следующие характеристики: "Турник состоит из 3-ех секций. Длина средней секции 1880 мм. Длина крайних секций 1760 мм. Высота средней секции 2500 мм. Высота крайних секций 1880 мм. Каждая секция выполнена из шести опорных стоек из металлического каркаса из различных труб диаметром 32 мм соответственно, и металлической балки из трубы диаметром 32 мм".
Заказчик отклонил заявку Заявителя ссылаясь на то, что участнику закупки было необходимо представить двух (нескольких) диаметров применяемых в турнике труб.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика также пояснил, что указанное в требованиях к товару слово "соответственно" является неизменным, и применение данного слова совместно с указанием "одного параметра" не будет соответствовать правилам русского языка. Таким образом, по мнению Заказчика, нельзя указать " из различных труб диаметром 32 мм соответственно", поскольку в таком случае невозможно применение слова "соответственно".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей в составе первой части заявки: "в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям".
В том числе, из формулировки самого требования "из различных труб диаметром более 30 мм и не более 42 мм соответственно" не следует, что Заказчику необходимы трубы различные по диаметру, а не по каким-либо другим параметрам (по толщине стенки, по длине, по форме..и т.д.).
Таким образом, Заявитель представил характеристики товара по позиции 40 "Турник" в соответствии с положениями инструкции, установленной Заказчиком.
Поскольку Заказчиком сформулировано требование к товару с формулировкой, не позволяющей однозначно определить потребность Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, ссылаясь исключительно на правила русского языка, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной Комиссии Заказчика нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2017 г. N 44-497/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017