Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2017 г. N 44-524/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Атлантик" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2446-ЭП/17 от 31.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 10.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000207. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 463 639,45 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2017 N0172200004716000207-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 16) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 3.1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. А именно:
2. В п. 7 Провода силовые гибкие с медными жилами заказчиком были установлены требования:
Провода исполнения Т |
Должны быть стойкими к поражению плесневыми грибами |
|
Климатическое исполнение |
У; Т; УХЛ |
|
Участником было указано:
Провода исполнения Т |
Должны быть стойкими к поражению плесневыми грибами |
стойкие к поражению плесневыми грибами |
Климатическое исполнение |
У; Т; УХЛ |
У |
Согласно инструкции: В случае отсутствия, в том числе в нормативной документации, значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Участник предлагает провода исполнения У, следовательно для параметра "Провода исполнения Т" следовало указать прочерк или "отсутствует". Участником представлены двоякие показатели, которые не позволяют заказчику однозначно определить какого исполнения будут провода".
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 7 "Провода силовые гибкие с медными жилами" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
Провода исполнения Т |
Должны быть стойкими к поражению плесневыми грибами |
Климатическое исполнение |
У; Т; УХЛ |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в аукционной документации, содержится в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей:
" В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая".
В случае отсутствия, в том числе в нормативной документации, значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Участник размещения заказа не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативны двойных (некорректных) сведений".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 16 показал, что участником закупки представлены, в том числе следующие характеристики товара по позиции 7 "Провода силовые гибкие с медными жилами":
Провода исполнения Т |
стойкие к поражению плесневыми грибами |
Климатическое исполнение |
У |
Участник закупки указал в заявке параметр "Климатическое исполнение У", при этом, также следующую характеристику " Провода исполнения Т стойкие к поражению плесневыми грибами". Таким образом, к товару по позиции 7 "Провода силовые гибкие с медными жилами" участником закупки представлены противоречивые и некорректные сведения, что противоречит требованиям аукционной документации.
Поскольку при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика руководствуется требованиями, установленными в аукционной документации и проверяет заявки на соответствие данным требованиям, то Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Жалобу следует признать необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В части 2 аукционной документации указано, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 14918-80, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 24238-84, ГОСТ 25467-82, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 7399-97, ГОСТ Р 54126-2010, ГОСТ Р 53325-2012.
При этом в инструкции по заполнению первой части заявки не указано, какой товар в Приложении N 1 к техническому зданию документации об аукционе, какому ГОСТ должен соответствовать, что не позволяет определить какие именно характеристики должны соответствовать ГОСТ указанным в документации.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлантик" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2017 г. N 44-524/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017