Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N 140
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Широкой Н. В., Волобуевой Р. И.,
от ООО "ЧОП "Русь" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Русь" на действия заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000616000008 "Услуги по круглосуточной охране объекта и имущества с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов на объекте государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края по адресу: г. Ипатово, ул. Ленина, д. 112".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЧОП "Русь", Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "ЧОП "Русь" подлежала отклонению в связи с тем, что Обществом неправильно указан расчетный счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе - указано 40101810300000010005, однако в конкурсной документации в п. 43 Информационной карты указан иной расчетный счет - 40302810507027000001.
Таким образом, ООО "ЧОП "Русь" денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не внесены, что повлекло отклонение заявки на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участниками закупки - ООО "ЧОП "Русь", ООО АО "Фера" и ООО Агентство охраны "Вепрь", данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, поскольку ими были предоставлены заявки с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявки на участие в конкурсе не были прошиты отдельно в составе тома заявки, следовательно, данные заявки должны были быть отклонены.
Также, Комиссией установлено, что том заявки участника закупки ООО "ЧОП "Русь" не подписан участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона N44-ФЗ - Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Комиссией установлено (а также подтверждено представителями заказчика на заседании и аудиозаписью процедуры вскрытия конкурсных заявок участников), что заказчиком при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не объявлялась в полном объеме следующая информация, содержащаяся в заявках участников: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, и так далее, что нарушает требования действующего законодательства.
3. Согласно ч. 12 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Заказчиком, информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона (а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара) в ЕИС не размещена, что нарушает требования действующего законодательства.
4. В п. 31 Информационной карты конкурса указано, что Заявка на участие в открытом конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе VI конкурсной документации и должна содержать:
д) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в пп. 2-7 п. 2.2.1 Общих положений конкурсной документации;
В п. 7 Общих положений конкурсной документации (Требования к участникам закупки) указано требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Указанное требование в конкурсной документации нарушает нормы ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 53, ч. 6 ст. 52, ч. 12 ст. 53, ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Русь" на действия заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000616000008 "Услуги по круглосуточной охране объекта и имущества с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов на объекте государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края по адресу: г. Ипатово, ул. Ленина, д. 112" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края нарушившим требования ч. 3 ст. 53, ч. 6 ст. 52, ч. 12 ст. 53, ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 3 ст. 53, ч. 6 ст. 52, ч. 12 ст. 53, ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию открытого конкурса N 0221100000616000008- привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в документацию N 0221100000616000008 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Известить участников, подавших заявки на участие в данном открытом конкурсе о внесении изменений в документацию N 0221100000616000008.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017