Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2017 г. N 150
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю., Обуховой А. Ю.,
от ООО "М-Техфарм" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "М-Техфарм" на действия государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000477 "Поставка лекарственных средств (Эноксапарин натрия) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "М-Техфарм" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.01.2017 заявка ООО "М-Техфарм" отклонена в связи с тем, что в заявке участника по позициям 1-12 сведения о функциональных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию.
Согласно приложению 1 к Техническому заданию к поставке требуется - раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл N 10 шприцы с защитной системой иглы.
Участник ООО "М-Техфарм" в своей заявке представил "раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл N 10 шприцы с защитной системой иглы", что соответствует требованиям к дозировке и объему лекарственного препарата, установленным в аукционной документации.
Таким образом, заявка участника отклонена в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Техфарм" на действия государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000477 "Поставка лекарственных средств (Эноксапарин натрия) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственным заказчикам (по списку согласно извещения), уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44- ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0121200004716000477 а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121200004716000477 - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственным заказчикам (по списку согласно извещения), уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0121200004716000477.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0121200004716000477 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0121200004716000477 - Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2017 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017