Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2017 г. N РЗ-123-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя- Анфиногенова Е.В. (доверенность N 16 от 27.01.2017 г.), Попова А.С. (доверенность N 14 от 27.01.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2016)
от заявителя жалобы ООО "ПрофСтройЮг" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000478 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 ",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтройЮг" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000478 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 ". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 " соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что на основании обращения муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя 23.12.2016 г. В единой информационной системе были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321300001116000478 и документация об аукционе в электронной форме "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 ".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321300001116000478 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 " была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 23.12.2016.
В соответствии с п.2 приказа минрегион развития РФ от 30.12.2009 N624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ:
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
На виды работ, установленные в локальном сметном расчете, разрешение на строительство не оформляется и не выдается, и соответственно свидетельство СРО требовать от участников закупки Заказчик не имеет право.
На основании вышеизложенного довод Заявителя о неустановлении Заказчиком в документации об Аукционе обязательного требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно наличия свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя при формировании документации об аукционе в электронной форме N0321300001116000478 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 " нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтройЮг" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000478 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 18 "- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2017 г. N РЗ-123-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017