Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2017 г. N рз-116-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенов Е.В., Попов А.С.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "Сфера" - Попова Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000479 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ д/с N 49 "ФЕЯ".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованием Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Сфера" - установлено:
1). В позиции "Трубы напорные из полиэтилена" установлен не стандартный показатель: Предельно отклонения толщины стенки не более +0,5 мм.
2) В позиции "Трубы напорные из полиэтилена" установлено: Показатель текучести расплава композиции полиэтилена для изготовления труб при 190°С/5кгс, г/10, не менее 0,1 мин.
Показатель текучести расплава (ПТР) - характеризует скорость течения расплавленного термопласта через капилляр стандартных размеров при заданных температуре и давлении. ПТР выражают в граммах выдавливаемого в течение стандартного времени (10 мин.) полимера.
В соответствии с ГОСТ (таблица ГОСТа 1) ед. измерения не разрывна: Показатель текучести расплава, г/10 мин, не менее при: _."
Соответственно, у Заказчика показатель текучести определяется только в минутах, в то время как в ГОСТ он определяется в г/10 мин.
Данные доводы заявителя обоснованные.
Таким образом, в действия заказчика - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000479 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ д/с N 49 "ФЕЯ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000479 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ д/с N 49 "ФЕЯ" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея"
355000, Ставрополь, ул. Добролюбова, 33а
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя
пр. К.Маркса, 87, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355035,
Заинтересованные участники:
ООО "Сфера"
355000, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 21, офис 116
ПРЕДПИСАНИЕ N 82
по делу N РЗ-116-2017 о нарушении законодательства о закупках
31.01.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 31.01.2017 года по делу N РЗ-116-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия заказчика - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000479 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ д/с N 49 "ФЕЯ" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБДОУ д/с комбинированного вида N 49 города Ставрополя "Фея" и уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001116000479 не учитывать требования:
- в позиции "Трубы напорные из полиэтилена" показатель "предельно отклонения"
- в позиции "Трубы напорные из полиэтилена" показатель "текучести расплава г/10".
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2017 г. N рз-116-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017