Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N РЗ-146-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк- Шалайко А.В. (доверенность N 1 от 27.01.2017 г.),
от заявителя жалобы ИП Варламовой И.С.- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300177117000004 "Капитальный ремонт оконных и дверных проемов спортивного зала МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Варламовой И.С. на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300177117000004 "Капитальный ремонт оконных и дверных проемов спортивного зала МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк".
Заявитель жалобы обжалует, действия в части формирования документации.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации "Капитальный ремонт оконных и дверных проемов спортивного зала МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
В разделе 4 документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено:
"Значения (в том числе требования, характеристики), выделенные курсивом либо сопровождающиеся знаками "" (означает "не менее"), "
" (означает "не более") либо прямо указанные как "неизменный показатель", либо являющиеся обозначением фракции материала, либо интервалом температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки изменять не должен, наименование показателя установленное заказчиком подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде".
В Приложении N 1 к Техническому заданию "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара используемого для выполнения работ" заказчиком установлено:
"Болты и гайки- Наименование показателя-Длина ненарезанного стержня болта минимальная".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки "Наименование показателя" заполняется заказчиком, участник же в своей заявке предоставляет значения показателя и наименование показателя установленное заказчиком подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде.
Согласно раздела 4 документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки" При составлении первой части заявки, предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов.
Пункт инструкции по заполнению заявки "В случае применения слов "максимальный", "минимальный" (и их производных) в требованиях к материалам в отношении размеров товара (материала) (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), данные требования должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал) и не содержать в составе первой части заявки слова "максимальный", "минимальный" (и их производные), во всех иных случаях данные слова переносятся в состав первой части заявки" относится к графе общие требования.., максимальное значение параметра, минимальное значение параметра, поскольку, графа "наименование показателя" не устанавливает требований к материалам.
Таким образом, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк, по доводам жалобыИП Варламовой И.С. нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300177117000004 "Капитальный ремонт оконных и дверных проемов спортивного зала МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк"- необоснованной,
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N РЗ-146-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017