Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2017 г. N 163
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Социальные Инициативы" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Социальные Инициативы" на действия государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000477 "Поставка лекарственных средств (Эноксапарин натрия) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Социальные Инициативы" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 14-СЭА от 31 января 2017 г., единая комиссия приняла решение отстранить участника с порядковым номером 4 - ООО ООО "Социальные Инициативы" в связи с установлением комиссией недостоверности информации, содержащейся в представленной заявке участника закупки по позициям 1, 2, 4, 6, 8, 12 в отношении указанных функциональных характеристиках (потребительских качествах) качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара в первой части заявки участника закупки и в документе, содержащегося во второй части заявки, сертификате о происхождении товара формы СТ-1.
Участник ООО "Социальные Инициативы" в первой части заявки указал "раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл N 10", а в сертификате СТ-1 указано "раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/0,4 мл N 10"
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Социальные Инициативы" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Социальные Инициативы".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Социальные Инициативы" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Социальные Инициативы" на действия государственных заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000477 "Поставка лекарственных средств (Эноксапарин натрия) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2017 г. N 163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017