Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2017 г. N РЗ-58-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК - Балахонова Н.П. (доверенность N 03-28/9 от 24.01.2017 г.),
Рассмотрев поступившее обращение ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК о допущенных нарушениях при размещении в ЕИС плана закупок и плана графика на 2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК поступили сведения о допущенных нарушениях при размещении в ЕИС плана закупок и плана графика на 2017 г..
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка действий ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК при размещении в ЕИС плана закупок и плана графика на 2017 г. на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Доводы, изложенные в своем обращении ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК находят свое подтверждение. Так:
В силу положений ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона N 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона N 44-ФЗ Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168 (далее- Правила, Постановление), заказчики, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил, осуществляют размещение в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок, планов-графиков закупок посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
30.12..2016 г. ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК, на основании плана закупок, сформированного и утвержденного в электронном бюджете, отдельно от электронного бюджета, ошибочно сформирован и размещен план закупок (N 201702211000034001) и план график ( N 2017022110000340010005) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Данные план- закупок и план- график размещены не посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК установлены нарушения требований части 5 статьи 17 Закона N 44-ФЗ и пункта 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК не соответствующими требованиям части 5 статьи 17 Закона N 44-ФЗ и пункта 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168.
2. Выдать заказчику - ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по Левокумскому району СК - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2017 г. N РЗ-58-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017