Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N РЗ-85-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" - Пискунова А.И. (доверенность от 01.02.2017 г.), Ягодка Т.В. (доверенность от 01.02.2017 г.),
Рассмотрев поступившее обращение Ассоциации охранных организаций "Правовой Гарант" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014416000160 "Оказание охранных услуг (охрана зданий, помещений и территории ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ") в 2017 году",
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации Ассоциации охранных организаций "Правовой Гарант" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014416000160 "Оказание охранных услуг (охрана зданий, помещений и территории ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ") в 2017 году", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения проверки в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ установлено следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31) (далее - Перечень).
В данном случае, этот перечень установлен вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, согласно которому наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт требуется только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31).
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования к охранной организации:
- Опыт охранной деятельности предприятия не менее 10 лет;
- наличие у руководителя предприятия диплома о повышении квалификации руководителя охранного предприятия и стаж работы в должности руководителя охранной организации не менее восьми лет;
- наличие подготовленного персонала, (обязательно наличие: удостоверения частного охранника, удостоверения о прохождении проверки знаний пожарно-технического минимума в объеме должностных обязанностей, документы, подтверждающие прохождение обучения по программе антитеррористической защищенности объектов), имеющего навыки пользования техническими средствами охраны (системами контроля доступа, видеонаблюдения, оповещения, противопожарной безопасности и кнопкой тревожной сигнализации), возможность использования вахтового метода работы охранников не допускается;
- наличие договора обязательного страхования от несчастных случаев на производстве охранников, задействованных в охране объекта.
Так как начальная (максимальная) цена данного контракта не превышает 10 млн. рублей, а составляет -1667378.40 рублей.
Таким образом, заказчик - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ", установив в документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на Оказание охранных услуг (охрана зданий, помещений и территории ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ") в 2017 году (извещение N 0321300014416000160) дополнительные требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, нарушил часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 2 аукционной документации "Требования к участникам закупки" заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления охранной деятельности.
В Техническом задании аукционной документации установлено "Наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности на срок исполнения контракта".
В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 г. Заявка с порядковым номером 4 ООО "Бизон- САШ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации:на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. В п. "Сведения о функциональных, технических...характеристиках" технического задания установлено "Наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности на срок исполнения контракта". Лицензия предоставленная участником имеет срок действия до 13.08.2017 г.".
Участником закупки с порядковым номером 4 ООО "Бизон- САШ" в составе второй части заявки была представлена лицензия на право осуществления частной охранной деятельности сроком действия до 13.08.2017 г.
С соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что у аукционной комиссии ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" отсутствовали основания для отклонения второй части заявки с порядковым номером 4 ООО "Бизон- САШ", поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок в составе второй части заявки ООО "Бизон- САШ" предоставлена действующая лицензия.
Таким образом, решение аукционной комиссии ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" о несоответствии второй части заявки ООО "Бизон- САШ" является неправомерным, аукционной комиссией ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ", нарушены требования части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" не соответствующими требованиям часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 64, части 6,7 статьи 69 Закона N44-ФЗ.
2. В связи с тем,что по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014416000160 "Оказание охранных услуг (охрана зданий, помещений и территории ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ") в 2017 году" государственный контракт заключен- обязательное для исполнения предписание не выдавать;
3. В соответствии с п. 5. ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ передать обращение Ассоциации охранных организаций "Правовой Гарант" в Министерство финансов Ставропольского края для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при исполнении государственного контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме N 0321300014416000160 "Оказание охранных услуг (охрана зданий, помещений и территории ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ") в 2017 году".
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N РЗ-85-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017