Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2017 г. N 171
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- представитель не прибыл.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.Обухова А.Ю.
от ООО "Фармсервис" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармсервис" на действия государственного заказчика - (По списку) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004716000483 Поставка лекарственных средств (Цефотаксим).
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки ООО "Фармсервис" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121200004716000483 Поставка лекарственных средств (Цефотаксим).
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ООО "Фармсервис" подало заявку для участия в аукционе.
Как установила комиссия, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (совместный аукцион) N 21-СЭА от 23.01.2017 г. единая комиссия на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту также - Закон о контрактной системе) приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Фармсервис" (участника под порядковым номером 1) в связи с тем, что в представленной заявке участника закупки по позиции 2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских характеристиках) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе и п. 3.5.1. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме (требовалось "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 N 1", представлено "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 N 50").
В соответствии с Техническим заданием, размещенным в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/, в описании объекта закупки были указаны следующие характеристики: "Цефотаксим" Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 N 1 в количестве 112 755 упаковок.
ООО "Фармсервис" предложило "Цефотаксим" Лифоран порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 N 1 в количестве 55 упаковок и Цефотаксим порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 N 50 в количестве 2254 упаковок, которые отвечают всем характеристикам, содержащимся в Техническом задании Заказчиков.
Таким образом заказчик и уполномоченный орган незаконно отклонили заявку ООО "Фармсервис".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Фармсервис" на действия государственного заказчика - (По списку) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004716000483 Поставка лекарственных средств (Цефотаксим) - обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - (По списку) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 88
по делу N РЗ-171-2017 о нарушении законодательства о закупках
08.02.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего решения от 08.02.2017 года по делу N РЗ-171-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фармсервис" на действия государственного заказчика - (По списку) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004716000483 Поставка лекарственных средств (Цефотаксим), руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику (По списку) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0121200004716000483, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121200004716000483 - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчикам, уполномоченному органу.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N0121200004716000483.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0121200004716000483 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке, Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2017 г. N 171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017