Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 февраля 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 02.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (далее - заказчик) <_> (доверенность от 19.01.2017 N2), <_> (доверенность от 01.03.2016 N6/261), заявителя - ПАО СК "РОСГОССТРАХ" <_> (доверенность от 19.04.2016 N091011), <_> (доверенность от 15.04.2016 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ПАО СК "РОСГОССТРАХ" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отклонила заявку общества по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям извещения/документации - участник произвел расчет цены контракта по показателям, не соответствующим требованиям, указанным в документации (в пункте 294 расчета страховой премии).
В соответствии с пунктом 5 Приложения 4 Указания Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N3384-У (далее Указание ЦБ РФ) максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории использования транспортного средства.
Таким образом, максимальный размер страховой премии по позиции N294 должен быть 12 350,40 рублей (2573 руб*3), вместо 12 449,21 рублей, указанных заказчиком.
Следовательно, расчет цены по позиции N294 обществом был произведен верно и у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее.
29 декабря 2016 года на Официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000416000350).
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 7 (семь) конвертов с заявками от участников размещения заказа.
Обществом была подана заявка от 29.12.2016 г. 15:00 час. с регистрационным номером 1.
20 января 2017 года Единая комиссия по определению поставщиков рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно предложению о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки, учитывающих требования заказчика, изложенных в Разделе II. Конкурсной документации, предлагаемая обществом цена контракта составила 2 499 879,08 рублей (два миллиона четыреста девяносто девять тысяч восемьсот семьдесят девять рублей 08 копеек).
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка общества была отклонена с обоснованием: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Участник произвел расчет цены контракта по показателям, не соответствующим требованиям, указанным документацией (а именно в п.294 расчета страховой премии по каждому транспортному средству)".
Кроме того, предложенная цена обществом не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в конкурсной документации Заказчиком - 2 499 977,88 рублей (два миллиона четыреста девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят семь рублей 88 копеек).
Базовые тарифы, коэффициенты и размеры страховых премий по каждому транспортному средству, указанные заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта, соответствуют Указанию ЦБ РФ.
Таким образом, расчет заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, а именно п.294 расчета страховых премий является верным, рассчитанным в соответствии с Указанием ЦБ РФ.
В соответствии с ч.7 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также п.34 Раздела II Информационной карты открытого конкурса конкурсной документации любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Тем не менее, никто из участников открытого конкурса не воспользовался данным правом и не направил запросов па разъяснение положений конкурсной документации. При этом страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия", страховое акционерное общество "ВСК", акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" предложили в заявках на участие в конкурсе цену контракта в размере: 2 499 977,88 рублей (два миллиона четыреста девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят семь рублей 88 копеек), соответствующую начальной (максимальной) цене контракта заказчика.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка общества была отклонена с обоснованием: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Участник произвел расчет цены контракта по показателям, не соответствующим требованиям, указанным документацией (а именно в п.294 расчета страховой премии)".
В разделе III Техническое задание конкурсной документации заказчиком были указаны показатели расчета страховой премии по каждому транспортному средству, в том числе по позиции N294:
Nп/п |
Марка ТС |
Модель ТС |
категория |
Кол-во лет страхования |
Регистрация ТС |
мощность |
Наличие ДТП |
Тбаза |
Ктер |
Кюл |
Кмощ |
Кбм |
Кприц |
итого |
294 |
ВАЗ/Lada |
2170/Priora |
В |
2 |
Владимир |
106 |
1 ДТП |
2573 |
1,6 |
1,8 |
1,2 |
1,4 |
1 |
12 449,20 |
В составе заявки на участие в конкурсе, в предложении при расчете по данной позиции было указано следующее:
Nп/п |
Марка ТС |
Модель ТС |
категория |
Кол-во лет страхования |
Регистрация ТС |
мощность |
Наличие ДТП |
Тбаза |
Ктер |
Кюл |
Кмощ |
Кбм |
Кприц |
итого |
294 |
ВАЗ/Lada |
2170/Priora |
В |
2 |
Владимир |
106 |
1 ДТП |
2573 |
1,6 |
1,8 |
1,2 |
1,4 |
1 |
12 350,40* |
*общий коэффициент, за исключением территории при расчете не может быть больше 3.
Таким образом, заявка общества не соответствует требованиям рассматриваемой конкурсной документации, тем самым в действиях конкурсной комиссии при процедуре проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350) нарушения законодательства отсутствуют.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация о начальной (максимальной) цене контракта.
В пункте 9 Раздела II Информационная карта открытого конкурса указана начальная (максимальная) цена контракта 2 499 977,88 рублей.
В разделе III Техническое задание конкурсной документации заказчиком были указаны показатели расчета страховой премии по каждому транспортному средству с итоговой суммой 2 499 977,88 рублей, равной начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно Приложению 4 к Указанию ЦБ РФ страховая премия, подлежащая уплате по договору обязательного страхования транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, определяется по формуле Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КМ*КС*КН*КПр, где КО=1,8.
Данный расчет был применен заказчиком по позиции 294 с указанием страховой премии 12 449,20 рублей.
Согласно пункту 5 Приложения 4 к Указанию ЦБ РФ максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
Следовательно, страховая премия, подлежащая уплате по договору обязательного страхования транспортных средств, по позиции 294 не должна превышать страховую премия, определенную по формуле Т=ТБ*3*КТ=2573*3*1,6=12 350,40 рублей.
Таким образом, итоговая сумма расчета страховых премий и соответственно начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 2 499 879,08 рублей.
Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик некорректно указал в документации открытого конкурса начальную (максимальную) цену контракта, что повлекло за собой отклонение заявки ПАО СК "РОСГОССТРАХ".
Таким образом, рассматриваемая конкурсная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" нарушившим требования части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель <_>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 84-04/2017
2 февраля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 02.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 84-04/2017 от 02.02.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 84-04/2017 от 02.02.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе N0828100000416000350 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания конкурсной комиссии, изданных по итогам их проведения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 20 февраля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 21 февраля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017