Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Эскулап" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (шприцы, системы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной кожно-венерологический диспансер" (N0128200000116015894), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2017 N 14), заказчика - ГБУЗ ВО "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее - заказчик) <_> (доверенность от 02.02.2017, б/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Эскулап" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (шприцы, системы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной кожно-венерологический диспансер" (N0128200000116015894).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: Приложение к информационной карте таблица N1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют).
По мнению заявителя, требование заказчика по позиции 2 к размеру иглы не менее 0,8*40 мм по шкале Гейдж равному 22G является некорректным, так как игла 0,8*40 мм по шкале Гейдж имеет размер 21G.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 12 января 2017 года подано 10 заявок. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 года N 0128200000116015894 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 10 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица N1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 было указано следующее: "Игла не менее 0,8*40 мм (22G) из нержавеющей хромоникелевой стали".
В заявке участника N 10 было указано следующее: "Игла 0,8*40 мм (21G) из нержавеющей хромоникелевой стали".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Также представитель заказчика пояснил, что 30.01.2017 в установленный законом срок был заключен контракт с победителем данного аукциона.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 года N 0128200000116015894 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 10 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица N1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 было указано следующее: "Игла не менее 0,8*40 мм (22G) из нержавеющей хромоникелевой стали".
В заявке участника N 10 было указано следующее: "Игла 0,8*40 мм (21G) из нержавеющей хромоникелевой стали".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Эскулап" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические и качественные характеристики товара были указаны заказчиком в Приложении к информационной карте Таблица N1 документации об электронном аукционе, в том числе по следующим позициям: "N2. Игла не менее 0,8*40 мм (22G) из нержавеющей хромоникелевой стали", "N3. Игла не менее 0,8*40 мм (21G) из нержавеющей хромоникелевой стали".
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, шкала Гейдж (Gauge, сокращение G) используется для измерения наружного диаметра трубчатых (инъекционных, биопсийных) игл и внешний диаметр иглы 0,8 мм равен размеру по шкале Гейдж 21G.
Участник закупки, намеревающийся подать заявку на участие в аукционе с объективными характеристиками товара не может указать не существующие характеристики.
Вместе с тем, техническое задание аукционной документации по позиции N2 исключало возможность указания участником закупки в своей заявке объективных характеристик товара.
Таким образом, заказчиком некорректно составлены вышеуказанные характеристики товара по позиции N2, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 10
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эскулап" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (шприцы, системы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной кожно-венерологический диспансер" (N0128200000116015894) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В связи с тем, что контракт на закупку расходных материалов (шприцы, системы) заключен с победителем электронного аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017