Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 февраля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя "Л" (далее - заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП "Л") на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку колбасных изделий для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (N закупки 0128200000116015746), в присутствии представителей: заказчика (организатора совместного конкурса) - государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя, ООО "ВКЗ".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП "Л" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку колбасных изделий для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (N закупки 0128200000116015746).
Заявитель утверждает, что при проведении предквалификационного отбора для выявления участников закупки комиссия неправомерно решила, что Индивидуальный предприниматель не соответствует установленным заказчиком дополнительным требованиям.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка Индивидуального предпринимателя не содержит документы, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что заказчик полностью поддерживает позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Также, в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
В соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Объектом рассматриваемой закупки является поставка колбасных изделий.
Согласно пункту 34 информационной карты документации, заказчиком установлен следующий перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленных пищевых продуктов, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (135401,95 рублей).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора участников закупки для участия в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией заявка заявителя признана несоответствующей пункту 23.2 инструкции участникам закупок конкурса, пункту 34 информационной карты конкурса с ограниченным участием: пункт 1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно Индивидуальным предпринимателем не предоставлены документы из пункта 1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссия, изучив заявку заявителя на участие в конкурсе, представленную уполномоченным органом, установила, что в данной заявке содержатся следующие документы для подтверждения соответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям:
- копия договора на поставку товара (колбасных изделий) N 196 от 15.08.2016, заключенный с муниципальным унитарным предприятием города Владимира "Мелкий опт", цена которого составляет 624695,00 рублей; дополнительное соглашение к договору N 196 от 15.08.2016 от 19.10.2016, согласно которому цена договора N 196 составляет 617179,58 рублей; акт о приемке товара от 19.10.2016, подтверждающий, что товар, обладающий соответствующим качеством, ассортиментом, количеством, требованиям договора поставлен в установленные сроки, также заказчик не имеет претензий и принял товар на сумму 617179,58 рублей.
- копия контракта на поставку товара N СБ-70 заключенный с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница", цена которого составляет 44152,64 рубля; акт сверки расчетов на сумму 14830,87 рублей;
- копия государственного контракта на поставку товаров (колбасных изделий) N 0128200000116005700 заключенный с государственным казенным учреждением социального обслуживания Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", цена которого составляет 215864,00 рублей; акт сверки расчетов.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанные контракты не могут служить подтверждением соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 34 информационной карты конкурсной документации в силу следующих обстоятельств.
Копия договора на поставку товара N 196 от 15.08.2016, заключенный с муниципальным унитарным предприятием города Владимира "Мелкий опт", не может являться документом, подтверждающим соответствие заявителя дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки поставки пищевых продуктов.
Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является государственный или муниципальный контракт, либо договор, заключенный с бюджетным учреждением.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не предусмотрено подтверждение соответствия данному дополнительному требованию договором, заключенным с муниципальным унитарным предприятием.
Копия контракта на поставку товара N СБ-70 также не может являться документом, подтверждающим соответствие заявителя рассматриваемым дополнительным требованиям, в виду того, что стоимость данного контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которого проводится закупка. Кроме того, отсутствует документ, подтверждающий приемку поставленного товара.
Копия государственного контракта на поставку товаров (колбасных изделий) N 0128200000116005700 не может служить документом, подтверждающим соответствие заявителя дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки конкурсной документацией, так как отсутствует документ о приемке поставленных товаров.
Таким образом, Комиссия установила, что заявка заявителя не содержит документов, подтверждающих соответствие Индивидуального предпринимателя дополнительным требованиям конкурсной документации. При этом заявителем не подтверждено наличие опыта исполнения соответствующего требованиям конкурсной документации контракта.
Следовательно, довод заявителя о том, что его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "Л" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку колбасных изделий для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (N закупки 0128200000116015746) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017