Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Кизел Кизеловского муниципального района" (изв. N 0156200009916000671),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик признал победителя электронного аукциона ООО "Прайд" уклонившимся от подписания контракта по причине ненадлежащего исполнения обязательства по предоставлению обеспечения исполнения контракта в нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000671 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Кизел Кизеловского муниципального района".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 50 619 390,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2016 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 г. заявка ООО "Прайд" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Прайд" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с протоколом от 10.01.2017 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "Прайд" уклонившимся от заключения контракта по причине неисполнения обязательства по внесению обеспечения исполнения контракта, а именно по причине предоставления банковской гарантии не соответствующей требованиям аукционной документации, а также Закона о закупках.
Комиссией установлено, что 22.12.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в "части 8 статьи 69" настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
23.12.2016 г., в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен проект контракта.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с "частью 2" настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с "частью 4" настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с "частью 4" настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в "части 8 статьи 69" настоящего Федерального закона.
28.12.2016 г. победителем электронного аукциона в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, который был обработан Заказчиком в регламентированном Законом о закупках порядке. 29.12.2016 г. проект контракта повторно направлен на подпись ООО "Прайд".
В соответствии с п.1 раздела 17 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 25% начальной (максимальной) цены контракта, то есть 12 654 847,50 руб.
Согласно п.3 раздела 17 аукционной документации, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно:
банковская гарантия, выданная банком;
внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
Согласно ст.96 Закона о закупках, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3). Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 4). В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5).
10.01.2017 г. проект контракта подписан лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Прайд", в качестве исполнения обязанности по внесению обеспечения контракта приложена банковская гарантия NЕТ4416/003078 от 29.12.2016 г., выданная АО КБ "Интерпромбанк". При этом, срок действия банковской гарантии до 31.03.2018 г.
Заказчик, рассмотрев банковскую гарантию отказал в ее принятии по причине того, что срок действия гарантии не соответствует положениям аукционной документации и требованиям Закона о закупках. По мнению Заказчика гарантия должна действовать до 06.04.2018 г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с проектом контракта, а именно п.12.2, срок действия контракта - 420 календарных дней с даты заключения контракта.
При этом, в п.5.1 также указано, что сроки выполнения работ по контракту предусмотрены требованиями технического задания (приложение N1), в котором в свою очередь установлено, что срок окончания работ - 300 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Таким образом, контракт не содержит конкретных календарных дат, следовательно, конкретный срок окончания действия контракта не определен.
Кроме того, ни одной из сторон заранее не может быть определена дата заключения контракта, что также приводит к тому, что сроки действия банковской гарантии исчисляются сторонами субъективно, являются не конкретизированными, зависящими от многих обстоятельств.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не мог объективно установить срок действия банковской гарантии, в связи с чем не имел достаточных оснований для признания банковской гарантии N ЕТ4416/003078 от 29.12.2016 г. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о закупках.
При этом, как следует из пояснений представителей ООО "Прайд" при получении банковской гарантии общество исчисляло сроки от даты подписания контракта победителем электронного аукциона. Кроме того, 11.01.2017 г. обществом получена банковская гарантия NЕТ4416/003078, выданная банком АО КБ "Интерпромбанк", включенная в реестр банковских гарантий, сроком действия до 10.04.2018 г. Принимая во внимание обстоятельства данного конкретного дела, Комиссия приходит к выводу о том, что с учетом установленных обстоятельств банковская гарантия ООО "Прайд" не может быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о закупках.
В ч.13 ст.70 Закона о закупках установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный "частью 4" настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в "части 8 статьи 69" настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные "статьей 37" настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Поскольку у Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания ООО "Прайд" уклонившимся от заключения контракта по причине предоставления ненадлежащей банковской гарантии, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.70 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайд" на действия ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" при проведении электронного аукциона на Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Кизел Кизеловского муниципального района" (изв. N 0156200009916000671) обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" нарушения ч.13 ст.70 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017