Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Ляды" от Васильевского Лога до ул. 40 лет Победы (изв.N0156200009916000686),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ.
2. Положение п. 3.1 проекта контракта противоречит положениям Закона о закупках.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000686, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Ляды" от Васильевского Лога до ул. 40 лет Победы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -05.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 443 813 730,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 09.02.2017 г.
1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о закупках).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).
В п. 4.1 проекта договора обозначено, что приемка работ, указанных в п.1.1 настоящего Договора, производится в сроки и в соответствии с Порядком проведения промежуточной приемки работ (Приложение N 4-кр к настоящему Договору), Порядком проведения работ по исправлению Подрядчиком допущенного им брака при производстве работ по устройству конструктивного слоя из асфальтобетона (Приложение N 5-кр к настоящему Договору) и Порядком проведения приемочной комиссией приемки законченного капитальным ремонтом объекта (Приложение N 10-кр к настоящему Договору), Порядком ведения и перечнем обязательной исполнительной производственно-технической документации (Приложение N 6-кр к настоящему Договору), а в части, не урегулированной ими, - в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.6 Приложения N4-крк к договору, Заказчик, получивший извещение Подрядчика о готовности к сдаче результатов выполненных работ, в течение 10 рабочих дней проводит промежуточную приемку работ.
В соответствии с п. 1.2 Приложения N10-кр к договору, Заказчик, получивший такое сообщение, в течение 10 (Десяти) рабочих дней приказом формирует приемочную комиссию по приемке законченного капитальным ремонтом Объекта и проводит приемочную комиссию.
Из указанного следует, что проект договора и, в том числе, Приложения к данному договору, которые являются неотъемлемыми частями договора (Раздел 12 договора), содержат требуемые Законном о закупках порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), в связи с чем, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
2. Пункт 3.1 проекта договора, разработанного Заказчиком, содержит следующую формулировку: Цена Договора составляет - рублей ___ копеек, в том числе НДС (18%) рубля ___ копеек без последующей индексации.
В цену Договора включены все затраты и издержки Подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему Договору, в том числе, но не ограничиваясь: затраты на строительно-монтажные работы, затраты на используемые материалы, доставку, стоимость разгрузочно-погрузочных работ, а также налоги, сборы и прочие расходы, связанные с исполнением настоящего Договора.
Цена Договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как указано выше, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).
Пунктом 4 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Комиссия отмечает, что сумма НДС является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов.
Оценивая приведенное выше условие договора, антимонопольный орган отмечает, что условие, содержащееся в п.3.1 проекта договора, не противоречит положениям Закона о закупках, поскольку вышеназванное условие проекта договора не содержит положений, ограничивающих участие в аукционе в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках.
Указанная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 26.06.2015 N 306-КГ15-7929 по делу N А65-16826/2014.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Ляды" от Васильевского Лога до ул. 40 лет Победы (изв.N0156200009916000686) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017