Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СК "Жилстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "Управление капитального строительства Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Здание Пермской государственной художественной галереи" (изв. N 0156200009916000738) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушеныдействиями Заказчика, Уполномоченного органа, в связи с тем, чтоЗаказчиком, Уполномоченным органом в п. 170ТЗ установлены требования не соответствующие ГОСТ 19904-90.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о закупках.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000738, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции объекта "Здание Пермской государственной художественной галереи".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 810 656 770,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 06.02.2017 г;
В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком, Уполномоченным органомв п. 170 ТЗ установлены требования не соответствующие ГОСТ 19904-90.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.3.1. "Требования к используемым материалам" части 3 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" Главы V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.170ТЗ указано, что толщина листа должна быть не менее 0,7 мм, ширина листа должна быть от 710 мм до 1800 мм, предельное отклонение по толщине проката недолжно превышать 0,13 мм, прокат по точности изготовления по толщине должен быть АТ или БТ или ВТ, при этом установлено соответствие стали ГОСТ 14918-80,ГОСТ 19904-90.
Заявитель в своей жалобе указывает, что при толщине листа св.0,65 до 0,90 мм, максимальное возможное значение предельного отклонения по толщине проката, при ширине проката до 1000 мм включительно, должно быть не более 0,04 мм для ВТ, не более
0,06 мм для АТ,не более
0,08 мм для БТ, в связи с чем, максимальное значение предельного отклонения по толщине проката
0,13 мм, установленное в п.170 ТЗ, не соответствует требованиям ГОСТ 19904-90.
Так, согласно п.4 ГОСТ 19904-90 предельные отклонения по толщине проката не должны превышать приведенных в табл.2.
В табл.2 ГОСТ 19904-90 указано следующее:
Толщина проката |
Предельное отклонение по толщине при ширине проката |
||||||||||||
До 1000 включ. |
Св. 1000 до 1500 включ. |
Св. 1500 до 2000 включ. |
|||||||||||
Высо- кая точ- ность |
Повы-шен- наяточ- ность |
Нор-маль- наяточ- ность |
Высо- кая точ- ность |
Повы-шен- наяточ- ность |
Нор-маль- наяточ- ность |
Высо- кая точ- ность |
Повы-шен-наяточ- ность |
Нор-маль- ная точ- ность |
|||||
Св. |
0,65 |
" |
0,90 |
включ. |
_0,04 |
_0,06 |
_0,08 |
_0,05 |
_0,06 |
_0,08 |
_0,07 |
_0,09 |
_0,11 |
" |
0,90 |
" |
1,20 |
" |
_0,05 |
_0,08 |
_0,10 |
_0,06 |
_0,09 |
_0,11 |
_0,07 |
_0,10 |
_0,13 |
" |
1,20 |
" |
1,40 |
" |
_0,06 |
_0,09 |
_0,10 |
_0,07 |
_0,10 |
_0,12 |
_0,08 |
_0,12 |
_0,15 |
" |
1,40 |
" |
1,50 |
" |
_0,07 |
_0,10 |
_0,12 |
_0,08 |
_0,11 |
_0,13 |
_0,09 |
_0,13 |
_0,16 |
" |
1,50 |
" |
1,80 |
" |
_0,08 |
_0,12 |
_0,14 |
_0,09 |
_0,12 |
_0,15 |
_0,10 |
_0,14 |
_0,17 |
" |
1,80 |
" |
2,00 |
" |
_0,08 |
_0,12 |
_0,15 |
_0,09 |
_0,13 |
_0,16 |
_0,10 |
_0,15 |
_0,18 |
" |
2,00 |
" |
2,50 |
" |
_0,10 |
_0,14 |
_0,17 |
_0,11 |
_0,15 |
_0,18 |
_0,12 |
_0,18 |
_0,20 |
" |
2,50 |
" |
3,00 |
" |
_0,12 |
_0,16 |
_0,18 |
_0,13 |
_0,16 |
_0,19 |
_0,14 |
_0,19 |
_0,22 |
" |
3,00 |
" |
3,20 |
" |
_0,13 |
_0,17 |
_0,19 |
_0,14 |
_0,18 |
_0,21 |
_0,18 |
_0,20 |
_0,23 |
" |
3,20 |
" |
4,00 |
" |
_0,14 |
_0,18 |
_0,20 |
_0,16 |
_0,19 |
_0,22 |
_0,19 |
_0,21 |
_0,24 |
" |
4,00 |
" |
5,00 |
" |
_0,16 |
_0,19 |
_0,20 |
_0,18 |
_0,20 |
_0,23 |
_0,20 |
_0,22 |
_0,25 |
Изучив указанное выше положение ГОСТ 19904-90, Комиссия приходит к выводу, что установленные в п.170 ТЗ диапазоны значений не противоречат спорному стандарту. Так, например, при толщине листа 1,5 мм, ширине проката 1700 мм, точности проката АТ, предельное отклонение по толщине будет составлять 0,13 мм.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволилоЗаявителю подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы 31.01.2016 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Жилстрой" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Здание Пермской государственной художественной галереи" (изв. N 0156200009916000738)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017