Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АПИ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке аналитических обзоров на основе мониторинга средств массовой информации Пермского края в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002816000124),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200002816000124 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке аналитических обзоров на основе мониторинга средств массовой информации Пермского края в соответствии с техническим заданием.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2017 г., заявка участника открытого конкурса признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и п.1.2 ч.3 раздела 13 Информационной карты конкурсной документации): участник закупки в составе заявки представил предложение в отношении объекта закупки, не соответствующее требованиям технического задания: в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствует информация о Схеме XML-документа и список объектов для обеспечения работы системы выгрузки информации из фондов Базы данных.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 2 Раздела 4 Информационной карты конкурсной документации, описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с п. 1 Раздела 8 Информационной карты конкурсной документации, 3аявка на участие в конкурсе представляется по формам главы VII настоящей документации.
В Примечании Формы 7.3 "Предложение в отношении объекта закупки" обозначено, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание" в соответствии с требованиями ч.3 раздела 8 "Информационной карты" конкурсной документации. Все требования к товарам, работам, услугам, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание товаров, работ, услуг, в том числе количественные показатели должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание".
В п. 4 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, требование о том, что обеспечение работы системы выгрузки информации (далее "Система выгрузки") из фондов Базы данных в формате XML по приложенной схеме (Приложение N1) по заданному перечню объектов (Приложение N2). Ниже в Техническом задании обозначены Приложение 1 со схемой XML документа и Приложение 2 со списком объектов.
Участником закупки в заявке указано, что обеспечение работы системы выгрузки информации (далее "Система выгрузки") из фондов Базы данных в формате XML по приложенной схеме по заданному перечню объектов.
При этом, Комиссией установлено, что схема XML документа и список объектов, относящихся к требованиям Главы V "Техническое задание", в предложении участника закупки отсутствуют.
Из изложенного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствует информация о Схеме XML-документа и список объектов для обеспечения работы системы выгрузки информации из фондов Базы данных, требование об указании которых содержится в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "АПИ" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке аналитических обзоров на основе мониторинга средств массовой информации Пермского края в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002816000124) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017