Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Финансовая группа "СОВА" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик ненадлежащим образом исполнил предписание Комиссии Пермского УФАС России от 22.12.2016 г., заявка ООО "Финансовая группа "СОВА" не была рассмотрена Аукционной комиссией в нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, предписание было исполнено с нарушением установленного срока по причине технической неисправности официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300037516000017, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 75 000 000,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2016 г.
22.12.2016 г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Финансовая группа "СОВА" на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017).
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Финансовая группа "СОВА", а также в ходе проведения внеплановой проверки закупки, в действиях Заказчика выявлены нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.64,
В целях устранения выявленных нарушений Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 22.12.2016 г., в соответствии с которым Заказчику в срок до 30.12.2016 г. предписано внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Пермского УФАС России по жалобе ООО "Финансовая группа "СОВА" от 22.12.2016 г., продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках, опубликовать соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 г.
В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 г. отменен 09.01.2017 г. Внесение изменений в аукционную документацию совершено Заказчиком 23.01.2017 г.
Исходя из изложенного, Заказчиком, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика, Аукционной комиссии содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель Заказчика факт несвоевременного исполнения предписания от 22.12.2016 г. признала, пояснила, что исполнение предписания в срок до 30.12.2016 г. не представлялось возможным, по причине технической неисправности сайта. В подтверждение данного заявления в материалы жалобы предоставлены скрин-шоты и запросы в адрес технической поддержки сайта.
Как следует из материалов жалобы, а именно скрин-шотов личного кабинета ООО "Финансовая группа "СОВА" на сайте оператора электронной торговой площадки, 23.01.2017 г. заявка ООО "Финансовая группа "СОВА", являющаяся единственной заявкой на участие в закупке направлена в адрес Заказчика.
Комиссией Пермского УФАС России с целью принятия объективного решения по жалобе, направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с ответом представителя оператора (вх.N001476-17 от 03.02.2017 г.), заявки на участие в электронном аукционе не могут быть направлены в адрес Заказчика до окончания срока подачи заявок. Доступ и просмотр таких заявок возможен только по окончании срока подачи заявок, установленном в извещении о проведении электронного аукциона. В соответствии с извещением, дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке - 08.02.2017 г. 09.00 час. На дату рассмотрения жалобы заявка ООО "Финансовая группа "СОВА" имеет статус - "заявка подана", что не отрицается представителями Заявителя.
Исходя из совокупности изложенного, нарушений в действиях Заказчика, Аукционной комиссии в данной части не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовая группа "СОВА" на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017) обоснованной в чати довода относительно исполнения предписания Комиссии Пермского УФАС России от 22.12.2016 г. с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017