Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуЗАО "Перминжсельстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия), Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (извещение N 0356300107816000025),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о закупках.
2. Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300107816000025, Заказчиком проводился электронный аукцион на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 77 480 943,45 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 23.01.2017 г;
1. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (16.01.2017 г. 09:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок от20.01.2017 г. ЗАО "Перминжсельстрой" (номер заявки4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации о бетонной смеси для бетона камней прямых рядовых армированных (п.17 подраздела 1.1 заявки Заявителя), о перекосе полки швеллера (п.7 подраздела 1.4 заявки), к участию в допуске допущено два участника, заявкам которых присвоены номера 1, 2.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.6.1информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.6.3.7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию (Глава V документации об аукционе в электронной форме)(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.17 подраздела 1.1 ТЗ указано, чтокамни прямые рядовые армированные, должны соответствовать ГОСТ 6665-91, бетонная смесь для бетона должна соответствовать ГОСТ 7473-2010 и иметь марку по удобоукладываемости П2 или П3 с подвижностью (осадка конуса) от 5 см, бетонная смесь должна быть без пластифицирующих добавок или с пластифицирующими добавками.
В п.17 подраздела 1.1 заявки Заявителя указано, чтокамни прямые рядовые армированные, соответствуют ГОСТ 6665-91, бетонная смесь для бетона соответствует ГОСТ 7473-2010, марка по удобоукладываемости П2, подвижность (осадка конуса) 8 см, бетонная смесь без пластифицирующих добавок.
Согласно п.1.3.7 ГОСТ 6665-91 бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473 с применением воздухововлекающих добавок.Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладывемости П2 или П3 с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок.
На основании указанного выше пункта ГОСТ 6665-91 следует, что представленные в совокупности значения показателей бетонной смеси противоречат требованиям стандарта, и как следствие положениям аукционной документации, в частности, бетонная смесь имеющая марку П2 по удобоукладывемости с подвижностью 8 см должна быть приготовлена с применением пластифицирующих добавок.
Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.7 подраздела 1.4 ТЗ указано, что категория точности швеллеров должна быть высокая или повышенная, ширина полки должна быть до 46 мм, перекос полки должен быть не более 1,0 мм, швеллеры должны соответствовать ГОСТ 8240-97.
В п.7 подраздела 1.4 заявки Заявителя указано, что категория точности швеллеров высокая, ширина полки 46 мм, перекос полки 1,0 мм, швеллеры соответствуют ГОСТ 8240-97.
Согласно п.2.4 ГОСТ 8240-97 форма швеллера и предельные отклонения размеров должны соответствовать приведенным на рисунках 1-3 и в таблицах 6 и 7.
В соответствии с таблицей 7, при высокой категории точности швеллеров, ширине полки 46 мм, перекос полки швеллера должен быть не более 0,9 мм.
Следовательно, значение перекоса полки швеллера, указанное в п.7 подраздела 1.4 заявки Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 8240-97, и как следствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно проектной и сметной документации по обустройству дороги для производства работ применяется швеллер N 40, при этом, в п.7 подраздела 1.4 ТЗ, установлены иные требования к швеллерам, в частности, высота швеллера должна быть от 80 мм (N 8), что не является тождественным, установленным в проектной и сметной документации требованиям.
Более того, представители Заказчика не смогли пояснить где будет использоваться швеллер со значениями показателей, указанных в п.7 подраздела 1.4 ТЗ.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в п.4 подраздела 1.2, п.9 подраздела 1.3, п.1 подраздела 1.4 ТЗ указано, что внутренний диаметр шайбы должен быть не менее 13 мм.
Вместе с тем, в п.4 подраздела 1.2, п.9 подраздела 1.3, п.1 подраздела 1.4 заявках, которым присвоены номера 1, 2, указано, что внутренний диаметр шайбы будет 11 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2017 г., участники закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 2 допущены к участию в электронном аукционе.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Перминжсельстрой" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (извещение N 0356300107816000025)необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Перминжсельстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (извещение N 0356300107816000025) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017