Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2017 г. N 109
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Аркстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 6603/16 "На строительство объекта "МБДОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здание N 19 и N 21" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аркстрой" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность от 16.02.2016),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Витальевич (доверенность N 3 от 01.01.2016).
Из содержания жалобы ООО "Аркстрой" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией принято неверное решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены все необходимые документы. По мнению подателя жалобы, разрешение на ввод объекта капитального строительства и технический план являются документами, получаемыми заказчиком, и не могут быть представлены участниками закупки - подрядчиками.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является строительство объекта "МБДОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здание N 19 и N 21".
Документацией о проведении электронного аукциона установлено, что "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов (ввиду отсутствия установленной формы предоставляемого документа, участник вправе представить любой документ на свое усмотрение);
5) Копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
При этом в соответствии с часть 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.
6) Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Комиссией Красноярского УФАС России при анализе второй части заявки ООО "Аркстрой" на участие в электронном аукционе было установлено, что во исполнение требований документации о проведении электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Аркстрой" были представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора), в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Из анализа указанных документов Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
Из анализа разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 16.11.2016 N 24-43-RU 24301000-64-2016 следует, что указанное разрешение недействительно без указанных в нем технических планов, поскольку отметка об этом содержится в самом разрешении. Указанных технических планов не предоставлено в составе заявки.
Таким образом, предоставленные в составе заявки ООО "Аркстрой"" разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязательные к предоставлению в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, не могут быть признаны надлежащими документами, подтверждающими факт исполнения обязанности по предоставлению таких документов в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, поскольку содержат отметку о недействительности без вышеуказанных сведений, которые не были представлены в составе заявки.
Довод подателя жалобы о том, что обозначенные в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию технические планы необходимы только для заказчика с целью дальнейшей эксплуатации здания и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о таком объекте недвижимости, Комиссией УФАС Красноярского края отклоняется, поскольку представленные в заявке разрешения не содержат отметки о том, что указанные разрешения недействительны без обозначенных в них технических планов только при применении таких документов в целях эксплуатации здания и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о таком объекте недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО "Аркстрой"" была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Проанализировав представленную информацию, оценив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссии решения о признании второй части заявки ООО "Аркстрой" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставлено всех требуемых документацией об электронном аукционе документов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Аркстрой"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2017 г. N 109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017