Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 февраля 2017 г. N 101
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ника" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой сметаны, сыра в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2017 году", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" на действия конкурсной комиссии конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой сметаны, сыра в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2017 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа - Лузан Н.Ф.(доверенность N 1 от 09.01.2017).
ООО "Ника", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно признала ООО Агрохолдинг "Сибирь" участником конкурса с ограниченным участием.
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, а также представила заявки всех участников конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой сметаны, сыра в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2017 году", номер извещения 0119300019816001557.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной службе к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в подпункте 5 пункта 3 конкурсной документации содержится требование о соответствии участника указанному выше требованию, а именно: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Также в пункте 14 конкурсной документации указано, что участник должен предоставить декларацию о соответствии участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным пунктами 1-5 раздела 3 настоящей документации.
В инструкции по заполнению заявки заказчик указывает, что при составлении декларации необходимо конкретизировать положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации у лиц, указанных в пункте 4 раздела 3 настоящей документации.
Из анализа указанных выше положений Закона о контрактной системе и конкурсной документации не следует, что участнику закупки необходимо декларировать информацию об отсутствии судимости за экономические преступления у учредителя организации.
Проведя анализ заявки N 3 (ООО Агрохолдинг "Сибирь") предоставленной на обозрение комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит декларацию о соответствии требованиям согласно подпункта 5 пункта 3 документации совместного конкурса с ограниченным участием в которой указано следующее: "Отсутствие у Генерального директора Вагнера Райгольда Эрвиновича (ИНН 246302634710), членов коллегиально исполнительного органа и главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации:
- Коллегиальный исполнительный орган не создавался;
- Должность главного бухгалтера в ООО Агрохолдинг "Сибирь" отсутствует, обязанность по ведению бухгалтерского учета возложена на Генерального директора Вагнера Райгольда Эрвиновича (ИНН 246302634710)".
Таким образом, из указанного выше следует, что участник, подавший заявку, которой присвоен N 3 указал информацию в соответствии с требованиями конкурсной документации, поскольку в декларация составлена в отношении всех лиц, поименованных в конкурсной документации.
Ввиду вышеизложенного и того факта, что заявка ООО Агрохолдинг "Сибирь" соответствовала требованьям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, единая комиссия не имела правовых оснований для отклонения такой заявки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что аналогия права применяется в случаях, если они не урегулированы нормами данной отрасли права, однако в рассматриваемом случае законодателем определен закрытый перечень лиц участников закупки, которые не должны иметь судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ и включать в такой перечень иных лиц, в том числе аукционная комиссия, заказчики и уполномоченный орган - не правомочны.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Ника" не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Ника" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 февраля 2017 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017