Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2017 г. N 102
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, выступающего в качестве организатора совместной закупки - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА7605/16 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг." (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.01.2017 поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116008483.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, выступающего в качестве организатора совместной закупки - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Муковозчик А.А. (доверенность N 11 от 11.01.2017, удостоверение личности). Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок было принято решение о признании заявки подателя жалобы (заявка N 4) несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, аукционной комиссией установлено, что заявка подателя жалобы подлежит отклонению, так как согласно требованиям Постановления N 1289, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Податель жалобы считает, что при проведении данной закупки не подлежат применению положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), поскольку, по его мнению, в настоящее время на фармацевтическом рынке, в обращении существует единственный лекарственный препарат отечественного производства под торговым наименованием "Меропенем", производства ОАО "Красфарма", Россия, отвечающий характеристикам установленным уполномоченным органом, заказчиками в аукционной документации по позиции N 3 Технического задания. Таким образом, податель жалобы предположил, что все поданные заявки содержали предложение о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя ОАО "Красфарма", Россия, что в свою очередь в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 исключает его применение.
Исходя из изложенного, податель жалобы считает действия аукционной комиссии по признанию заявки участника не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и ее отклонению неправомерными.
Также податель жалобы просил проверить заявки N 3 ООО "СИБФАРМЛОГИСТИК", N 6 ООО "Фармкомплекс", N 5 ООО "Лукрум" на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что ряд участников, предлагающих к поставке товары, странами происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, имеют копии сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, предусмотренные аукционной документацией. Учитывая требования Постановления N 1289 и наличие заявок с товарами Российского происхождения с приложенными копиями сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, комиссией правомерно была отклонена заявка ООО ФК "Фармакоппола" с предложением к поставке товара происходящего из государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза. На основании данных обстоятельств аукционная комиссия просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пунктам 1.8, 2.4 Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержится в Приложении N 2 к Информационной карте (далее - Описание объекта закупки).
Из содержания Описания объекта закупки следует, что объектом закупки является поставка лекарственного препарата "Меропенем" (порошок д/пригот. раствора д/в/в введения).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как указано в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год (далее - Перечень), который применяется с 1 марта 2016 года.
Согласно рассматриваемой аукционной документации (Извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2016), объектом закупки является поставка лекарственного препарата "Меропенем" (порошок д/пригот. раствора д/в/в введения). Данный препарат включен в указанный Перечень.
На основании названных положений законодательства в пункте 4.3 Информационной карты аукционной документации уполномоченным органом установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в качестве документа о происхождении товара установлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2014 N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
Исследовав требования, установленные уполномоченным органом в пункте 5.4 информационной карты аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 5 к информационной карте аукционной документации) к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Комиссия отмечает, что из вышеуказанных положений законодательства следует, что ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Следует также отметить, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 заявки N 3 (ООО "СИБФАРМЛОГИСТИК"), N 6 (ООО "Фармкомплекс"), N 5 (ООО "Лукрум") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, заявка N 4 (ООО ФК "Фармакоппола") (заявка подателя жалобы) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что заявка участника ООО ФК "Фармакоппола" подлежит отклонению, так как согласно требованиям Постановления N 1289, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Проанализировав заявку подателя жалобы (заявка N 4) на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что указанным участником электронного аукциона предложен товар, лекарственный препарат "Меропенем" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения), страной происхождения которого является Индия. Документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1289 - сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) в составе заявки отсутствует.
При этом заявки N 3 (ООО "СИБФАРМЛОГИСТИК"), N 6 (ООО "Фармкомплекс"), N 5 (ООО "Лукрум") содержали предложения о поставке лекарственного препарата "Меропенем" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения) трех разных производителей: ОАО "Красфарма", Россия; ООО "Крмпания "ДЕКО", Россия; ООО "ПФК "Пребенд", Россия. Кроме того указанные заявки также содержали подтверждающие страну происхождения лекарственных препаратов документы - действующие сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.
Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления N 1289 выполнены, а именно, имеется не менее 2 заявок (три заявки), которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, содержат документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленных оператором электронной площадки аукционной комиссии заявок участников закупок, поданных на участие в электронном аукционе (заявки NN 3, 4, 5, 6), Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и требований Постановления N 1289.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2017 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017