Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2017 г. N 107
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия КГКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", закупка N0119200000116007915, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалоб ООО "УСК "СИБИРЯК", ООО "Каэстра" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 02 февраля 2017 года в 11 часов 05 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению вышеуказанных жалоб присутствовали:
Представитель уполномоченного органа - В.Р. Кузнецов (доверенность N 3 от 11.01.2017, удостоверение личности);
Представитель заказчика - И.Е. Матросов (доверенность N 15 от 16.01.2017, удостоверение личности);
Представители подателя жалобы ООО УСК "СИБИРЯК" - В.В. Самошкин (доверенность N б/н от 02.02.2017, удостоверение личности), П.В. Сергеев, С.М. Ширяев (доверенность N б/н от 02.02.2017, удостоверения личности);
Представители подателя жалобы ООО "Каэстра" - Л.В. Южакова (доверенность N б/н от 16.01.2017, удостоверение личности);
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу ООО "Стройинвест" не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению ООО "Каэстра", в аукционной документации не содержится требования к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Бокс медицинский стерильный для чистых помещений", ввиду чего ООО "Каэстра" считает, что заказчик и уполномоченный орган не исполнили предписание Комиссии Красноярского УФАС России N 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 от 26.12.2016.
Во-вторых, по мнению ООО "Каэстра", заказчиком неверно определен предмет закупки: закупка медицинских изделий в соответствии с документацией электронного аукциона оформлена в виде выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ, что приводит к искусственному снижению требований к закупаемому товару, поскольку к товарам, являющимся и (или) входящим в состав медицинских изделий, устанавливаются более строгие требования (герметичность, антибактериальные и антистатические свойства и т.д.) по сравнению с иными, в частности, общестроительными материалами. Кроме того, данные действия Заказчика/Уполномоченного органа, по мнению ООО "Каэстра", нарушают положения ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" об обращении на территории РФ только медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, то есть имеющих регистрационное удостоверение.
В-третьих, по мнению ООО "Стройинвест", закупка осуществляется, в том числе для обеспечения федеральных нужд с начальной (максимальной) ценой контракта менее 100 миллионов рублей, следовательно требования пункта 7.2.2 Проекта контракта о необходимости подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, нарушает положения Закона о контрактной системе.
В-четвертых, по мнению ООО "Стройинвест", совершая закупку, предметом которой являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, заказчик обязан установить условие о поэтапной оплате выполненных работ, однако документация об электронном аукционе не содержит указанного условия. Следовательно, заказчик нарушает пункт 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В-пятых, по мнению ООО "УСК "СИБИРЯК", в пунктах NN378,379 "Описания объекта закупки" указаны требования: стеновые панели конструкции изготовлены из материала - оцинкованная сталь, окрашенная, толщиной не менее 13,5 мм. Вместе с тем, панель из оцинкованной стали с указанными габаритами будет весить 360 кг, однако указанная нагрузка не учтена при расчете несущей способности здания.
В-шестых, по мнению ООО "УСК "СИБИРЯК", между проектной документацией и описанием объекта закупки имеются противоречия, касающиеся следующего: площади потолков, площади стеновых панелей, количества стеновых воздухораспределителей 625320
310 (приточные) с НЕРА фильтрами Н14, количества дверных блоков.
Кроме того, на заседании Комиссии ООО "Каэстра" заявило дополнительные доводы, касающиеся следующего:
- из буквального толкования требований п. 19 Описания объекта закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки следует, что участник закупки в заявке должен предложить к поставке решетку с "растягивающейся" и "сжимающейся" шириной в диапазоне от 200 до 500 мм.
- из буквального толкования п. 4 раздела 4-02 "Технические требования к применяемым материалам" и Инструкция по заполнению заявки следует, что участник закупки в заявке по данному пункту должен выбрать только одно конкретное значение, отражающее длину, либо ширину, либо толщину.
Представители заказчика и уполномоченного органа в письменных пояснениях и озвученных на заседании Комиссии возражениях с доводами жалобы не согласились, поскольку не считают, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заказчик отметил, что в проекте 397-01.5.14-1-ТХ2 (лист 8, лист 9) "Ведомость отделки. Чистые боксы" площадь потолка указана 1828,5м2, по факту после контрольного обмера площадь составила 1781,4 м2, однако проектно-сметная документация в состав аукционной документации не входит, следовательно, противоречия между проектной документацией и положениями аукционной документации отсутствуют.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от заказчика, Комиссией был объявлен перерыв до 03.02.2017 года, 15 часов 30 минут.
После перерыва на заседании Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
Представитель уполномоченного органа - В.Р. Кузнецов (доверенность N 17 от 15.01.2016, удостоверение личности);
Представитель заказчика - И.Е. Матросов (доверенность N 15 от 16.01.2017, удостоверение личности), Н.Р. Боровикова (доверенность N 18 от 17.01.2017, удостоверение личности), А.В. Вишняков (доверенность N 37 от 03.02.2017, удостоверение личности);
Представители подателя жалобы ООО УСК "СИБИРЯК" - В.В. Самошкин (доверенность N б/н от 02.02.2017, удостоверение личности), П.В. Сергеев, С.М. Ширяев (доверенность N б/н от 02.02.2017, удостоверения личности);
Представители подателя жалобы ООО "Каэстра" - Л.В. Южакова (доверенность N б/н от 16.01.2017, удостоверение личности);
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу ООО "Стройинвест" не обеспечило.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании пунктов 2,6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, указанное в Описании объекта закупки (бокс медицинский стерильный для чистых помещений) в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что данные выводы также содержатся в решениях NN 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 от 26.12.2016, принятых комиссией Красноярского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб на данный электронный аукцион. Согласно пункту 3 предписания комиссии Красноярского УФАС России N 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 от 26.12.2016, выданного на основании указанных решений заказчику необходимо было привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом выводов, содержащихся в решениях от 26.12.2016 NN 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Проанализировав аукционную документацию, размещенную в ЕИС 16.01.2017, Комиссия установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе сформулированы заказчиком (уполномоченным органном) в информационной карте и в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющихся частью аукционной документации, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
"5) копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по результатам рассматриваемого электронного аукциона будет осуществлена закупка строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретение монтируемого оборудования, при этом, в рамках выполнения работ также необходима поставка товаров (материалов), в том числе, перечисленных в приложении к аукционной документации "Технические требования к применяемым материалам".
Таким образом, из сформулированного заказчиком (уполномоченным органом) требования о предоставлении копии действующих регистрационных удостоверений на предлагаемый товар не ясно, на какой именно товар необходимо предоставлять во второй части заявки регистрационное удостоверение. При этом, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, то участником рассматриваемой закупки может являться только организация, имеющая такое свидетельство, но при этом не обладающая специальными знаниями в области здравоохранения (в том числе, о том на какие именно категории товаров необходимо получение регистрационных удостоверений).
Кроме того, в решениях комиссии Красноярского УФАС России N 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 от 26.12.2016 содержится вывод о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Однако, как следует из вышеуказанной формулировки, содержащейся в аукционной документации, относительно требования предоставить копии регистрационных удостоверений, заказчик (уполномоченный орган) также не уточняет, что товар, на который необходимо предоставлять копию регистрационного удостоверения является медицинским изделием.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что заказчик (уполномоченный орган) не исполнили в полном объеме предписание комиссии Красноярского УФАС России N 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 от 26.12.2016.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы ООО "Каэстра", касающийся копии регистрационных удостоверений, обоснованным в части необходимости уточнения на какой именно товар, поставляемый в рамках рассматриваемой закупки, участникам закупки необходимо представить копию регистрационных удостоверений, а также в части неисполнения в полном объеме предписание комиссии Красноярского УФАС России N 2286, 2294, 2295, 2317, 2329 от 26.12.2016, а заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом, Комиссия отмечает, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
Как следует из аукционной документации, объектом закупки являются строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка и монтаж оборудования, указанные в приложениях NN4-01, 4-02, 4-03 к аукционной документации по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича".
При этом, требования к работам, являющимся объектом закупки (в том числе по монтажу поставляемого оборудования) сформулированы заказчиком в соответствии с получившем положительную государственную экспертизу проектом, в которой определен перечень работ, материалов и оборудования, неприменение или замена которых недопустима.
Согласно приложению N 4-01 к аукционной документации заказчиком установлены требования к монтируемому оборудованию в рамках рассматриваемой закупки. Как следует из данного приложения необходимо осуществить поставку и монтаж боксов медицинских стерильных для чистых помещений в количестве 25 штук.
При этом, как следует из общедоступной информации, фактически боксом медицинским является изготовленное из определенных материалов и отвечающее определенным требованьям, смонтированное определенным образом помещение, с целью введения в эксплуатацию которого, необходимо выполнить ряд строительных, монтажных и пусконаладочных работ, в том числе по отделке помещений, установки дверей, монтажу потолочных консолей, подключению к системе газоснабжения и т.д.
Таким образом, работы, указанные в аукционной документации связаны между собой, как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата - введение в эксплуатацию боксов медицинских стерильных для чистых помещений, являющегося частью объекта "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что включив все необходимые для строительства работы, поставку и монтаж необходимого оборудования в один лот с указанием максимальной цены контракта - заказчик реализовал свое право на выставление предмета закупки единым лотом и не нарушил при этом требования действующего законодательства.
Таким образом, Комиссией было установлено, что выполнение строительных, монтажных и пусконаладочных работ объединенных с поставкой взаимосвязанного оборудования не влечет за собой ограничения количества участников размещения закупки, так как любой производитель работ, имеющий соответствующие разрешительные документы, вправе принять участие в электронном аукционе. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Из положений проекта контракта также следует, что подрядчик (лицо с которым будет заключен контракт по результатам рассматриваемой закупки) вправе привлекать к исполнению контракта иных лиц (субподрядчиков).
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия установила, что объектом закупки является, как и поставка товара с последующим монтажом, так и выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, которые могут выполняться только лицами, имеющими соответствующие разрешения, выданные саморегулируемой организацией. При этом, в действиях заказчика, объединившего в один лот выполнение работ и поставку оборудования отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб, как участников закупки, ввиду чего доводы жалобы ООО "Каэстра", касающиеся неверного определения предмета закупки, признаны Комиссией необоснованными.
При этом, Комиссия отмечает, что объединение в один лот закупки медицинского изделия и закупки взаимосвязанных с таким изделием строительно-монтажных и пусконаладочных работ не приводит к снижению требований к медицинскому изделию, поскольку аукционной документацией требование о наличии регистрационного удостоверения на такой товар предусмотрено, ввиду чего Комиссия не установила в действиях заказчика (уполномоченного органа) при определении положений аукционной документации, в том числе при определении объекта закупки, нарушений положения части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
3. Согласно пункту 7.2.2 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации "Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с обязан предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком".
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Комиссия отмечает, что заказчиком рассматриваемой закупки является Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства", то есть рассматриваемая закупка осуществляется для нужд субъекта Российской Федерации.
Анализ извещения об электронном аукционе и аукционной документации, размещенных в ЕИС, позволил Комиссии установить, что начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 448 343 690 (Четыреста сорок восемь миллионов триста сорок три тысячи шестьсот девяносто рублей 00 копеек) рублей 00 копеек, что превышает значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 для случаев осуществления закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия признает довод жалобы ООО "Стройинвест", касающийся пункта 7.2.2 проекта контракта, как несостоятельный.
4. Согласно статье 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
При этом, по мнению ООО "Стройнвест", заказчиком данное положение Закона о контрактной системе не учтено, поскольку в Проекте контракта установлен следующий порядок оплаты выполненных работ:
"3.7. Оплата работ производится Заказчиком в 2017 году в пределах лимитов финансирования 2017 года в течение 30 (тридцати) календарных дней, на основании подписанных Сторонами справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и актов комиссионной приемки выполненных работ". При этом согласно пункту 4.1 Проекта контракта, акты подписываются после выполнения всего объема работ по контракту.
Однако, Комиссия отмечает следующее:
- во-первых, анализ проекта контракта позволил Комиссии установить, что из проекта контракта не следует, что работы, являющиеся объектом закупки, будут выполняться подрядчиком поэтапно, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что разделить такие работы на какие-либо объемы не предоставляется возможным;
- во-вторых, как следует из описания объекта закупки и из проектно-сметной документации, представленной заказчиком, выполнение работ, приобретение и монтаж оборудования, являющихся объектом закупки производятся в рамках объекта "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", то есть работы, являющиеся объектом закупки являются отдельным этапом реконструкции КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, разделивший работы по реконструкции КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" на несколько отдельных закупок, предусмотрел условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цен за такие работы при проведении реконструкции КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича".
5. Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в пунктах NN378,379 "Описания объекта закупки" установлено, что заказчику требуются стеновые панели, изготовленные из материала оцинкованная сталь, окрашенная, при этом толщина стеновой панели должна быть не менее 13,5 мм.
Комиссия отмечает, что из указанной заказчиком формулировки однозначно следует, что стеновая панель должна быть изготовлена из оцинкованной стали и должна иметь толщину 13,5 мм.
Однако, как следует из пояснений представителя заказчика, заказчику требуется стеновая панель с облицовкой оцинкованной сталью толщиной 0,5 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик (уполномоченный орган), в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки не руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе, ввиду чего описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку, из Описания объекта закупки не следует, что заказчику необходима панель, облицованная оцинкованной сталью толщиной 0,5 мм, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. По мнению ООО "УСК "СИБИРЯК", между проектной документацией и описанием объекта закупки имеются противоречия, касающиеся следующего: площади потолков, площади стеновых панелей, количества стеновых воздухораспределителей 625320
310 (приточные) с НЕРА фильтрами Н14, количества дверных блоков.
Однако, проанализировав Описание объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации) и проектно-сметную документацию, представленную заказчиком, Комиссия установила, что проектным решением, шифр 397-01.5.14-1-ТХ2 (лист 10) предусмотрена спецификация заполнения проемов дверей для боксов NN1-25, из которой следует общее необходимое количество дверей - 103 шт., что также соответствует количеству дверных блоков, указанному в Описании объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации).
Ввиду вышеизложенного довод жалобы ООО "УСК "СИБИРЯК", касающийся количества дверных блоков, не может быть признан Комиссией обоснованным.
Проанализировав Описание объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации) и проектно-сметную документацию, представленную заказчиком, Комиссия установила, что согласно пункту 9 Описания объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации) заказчику требуется стеновой воздухораспределитель 625320
310 (приточный) с классом очистки фильтра не менее Н14, однако, факт наличия данного материала в представленной заказчиком проектной документации (шифр 397-01.5.14-1-ТХ2) Комиссией не установлен, представитель заказчика в письменных пояснениях также пояснил, что в проектно-сметной документации установлены требования к потолочным воздухораспределителям, стеновых воздухораспределителей в проекте не имеется.
Согласно пункту 348 Описания объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации) общая площадь потолочной системы составляет не менее 1781,4 м2.
Однако, проанализировав проектно-сметную документацию, Комиссия установила, что указанная в Описании объекта закупки площадь потолка не соответствует, указанной в проектно-сметной документации (шифр 397-01.5.14-1-ТХ2 (лист 8, лист 9) "Ведомость отделки. Чистые боксы").
При этом, представители заказчика поясняют, что данные противоречия возникли вследствие контрольного обмера, но ввиду того, что проектно-сметная документация в состав аукционной документации не входит, то противоречий между положениями аукционной документации и проектно-сметной документации отсутствуют.
Однако, Комиссия не может признать данный довод заказчика, как состоятельный, ввиду следующего:
- согласно п.1.1 проекта контракта "Подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - объект), в объеме, предусмотренном описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение N 1 к контракту) в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной и рабочей документацией, в том числе: комплекс строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования";
- согласно п. 3.2 проекта контракта "Цена контракта включает в себя стоимость полного комплекса работ, предусмотренного проектной документацией и описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение N 1 к контракту), стоимость работ в соответствии с предметом контракта, стоимость материалов и оборудования, в том числе и затраты на оплату всех налогов (в т.ч. НДС), сборов и пошлин, которые потребуется уплатить в соответствии с законодательством Российской Федерации в ходе исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту";
- согласно п. 4.8 проекта контракта "При выявлении Заказчиком и/или соответствующими инспектирующими организациями нарушений или отклонений в работах по настоящему контракту от проектной документации, норм законодательства Российской Федерации, технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных документов, действующих в области проектирования и строительства, включая, но не ограничиваясь, нормами и правилами в области противопожарной безопасности, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, по технике безопасности, экологической и санитарной безопасности, Заказчик вправе не принимать и не оплачивать такие работы до устранения выявленных нарушений и/или отклонений. При этом, Подрядчик не вправе требовать уплаты штрафных санкций, за нарушение сроков оплаты по контракту".
- согласно п. 5.1 проекта контракта "Работы, выполняемые Подрядчиком по настоящему контракту, должны соответствовать проектной документации, нормативным актам в области проектирования и строительства, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка и другим обязательным требованиям".
Таким образом, учитывая положения проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что выполнение работ, в рамках рассматриваемой закупки, надлежит осуществлять, в том числе в соответствии с проектно-сметной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, в том числе со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией. При этом, согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Таким образом, при проведении закупки на выполнение строительных работ, в том числе для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, описание объекта закупки, входящее в состав аукционной документации должно соответствовать проектной документации на строительные работы, являющиеся объектом закупки, получившей положительное экспертное заключение.
Учитывая, что выполнение работ, приобретение и монтаж оборудования, являющихся объектом закупки производятся в рамках объекта "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" в соответствии с получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией на данный объект, в том числе в соответствии с проектным решением, имеющим шифр 397-01.5.14-1-ТХ2, то описание объекта закупки, включенное заказчиком (уполномоченным органом) не должно противоречить, в том числе проектной документации (рабочей документации), имеющей шифр 397-01.5.14-1-ТХ2.
Однако, учитывая, что указанная в Описании объекта закупки площадь потолка не соответствует, указанной в проектно-сметной документации (шифр 397-01.5.14-1-ТХ2 (лист 8, лист 9) "Ведомость отделки. Чистые боксы", Комиссия приходит к выводу, что заказчик (уполномоченный орган), в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки не руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе, ввиду чего описание объекта закупки не носит объективный характер, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 377 Описания объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации) общая площадь системы стеновых конструкций составляет не менее 4060,8 м2.
Однако, проанализировав проектно-сметную документацию, Комиссия установила, что указанная в Описании объекта закупки площадь стеновых конструкций не соответствует, указанной в проектно-сметной документации (шифр 397-01.5.14-1-ТХ2 (лист 8, лист 9) "Ведомость отделки. Чистые боксы").
Таким образом, учитывая, что выполнение работ, приобретение и монтаж оборудования, являющихся объектом закупки производятся в рамках объекта "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" в соответствии с получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией на данный объект, в том числе в соответствии с проектным решением, шифр 397-01.5.14-1-ТХ2, то описание объекта закупки, включенное заказчиком (уполномоченным органом) не должно противоречить, в том числе проектной документации (рабочей документации), имеющей шифр 397-01.5.14-1-ТХ2.
Однако, учитывая, что указанная в Описании объекта закупки площадь системы стеновых конструкций не соответствует площади, указанной в проектно-сметной документации (шифр 397-01.5.14-1-ТХ2 (лист 8, лист 9) "Ведомость отделки. Чистые боксы", Комиссия приходит к выводу, что заказчик (уполномоченный орган), в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки не руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе, ввиду чего описание объекта закупки не носит объективный характер, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно Описанию объекта закупки (приложение 4-01 к аукционной документации) заказчику требуется воздухораспределитель с вытяжной решеткой, имеющей ширину - не уже чем от 200 до 500 мм и высоту - не уже чем от 300 до 600 мм (пп.NN19, 20).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся частью аукционной документации, при подготовке первых частей заявок участникам закупки надлежит руководствоваться, в том числе следующим указанием: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона" или в сопровождения словосочетания "не уже" (например: "в диапазоне не уже от 20°С до 50°С" и т.п.). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо покрывающие установленные верхнее и нижнее значение диапазона. (Например: установлено требование "с полным покрытием температурного диапазона от 20°С до 40°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 40°С" или "от 19 °С до 41°С" (т.е. любой диапазон значений включающий крайние установленные значения, так и более широкий диапазон значений). При этом участник закупки может не исключать словосочетания "не уже", "с полным покрытием диапазона".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае участникам закупки надлежит указывать в заявке следующие показатели предлагаемой решетки: ширина от 200 мм до 500 мм, высота от 300 мм до 600 мм. Таким образом, при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчику надлежит использовать решетки, имеющие размеры, входящие в диапазон размеров, указанных в его заявке на участие в закупке.
Комиссия отмечает, что данное требованье заказчика (уполномоченного органа), касающееся указания размеров решеток в первых частях заявок, требованьям Закона о контрактной системе не противоречит, ввиду чего Комиссия не может признать данный довод жалобы ООО "Каэстра", как обоснованный.
8. Согласно Техническим требованьям к применяемым материалам (приложение 4-02 к аукционной документации) заказчику требуются "Плитки керамические для полов квадратные или прямоугольные. Лицевая поверхность плиток глазурованная или неглазурованная, гладкая или рельефная,. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм; номинальные размеры: длина не менее 250 мм не более 300 мм; ширина не менее 250 мм не более 300 мм; толщина не менее 7,5 мм; разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм; предел прочности при изгибе, МПа: не менее 28, водопоглощение не более 4,5 %. ГОСТ".
Согласно доводам жалобы ООО "Каэстра", из Инструкции по заполнению заявки следует, что участникам закупки надлежит выбрать только одно конкретное значение - длину, ширину, либо толщину.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при подготовке первых частей заявок, участникам закупки надлежит руководствоваться, в том числе следующим указанием: "Применение в описании объекта знака пунктуации ";" означает, что участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке. Знак пунктуации ";" является альтернативой союзам "или" "либо". (Например: в описании объекта закупки указано "напольное покрытие синего или зеленого цвета" участнику необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов и указать "напольное покрытие синего цвета")".
Комиссия отмечает, что данное указание распространяется на случаи, когда участникам надлежит выбрать одно из значений показателя. Однако, в рассматриваемом случае длина ширина, толщина являются показателями, а не значениями показателей, и, как следствие, данное требование на них не распространяется.
Таким образом, Комиссия не может признать данный довод жалобы ООО "Каэстра", как обоснованный.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
6. Передать материалы жалоб в органы внутреннего государственного финансового контроля, осуществляющего контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2017 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017