Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 февраля 2017 г. N 07-15/2017-009
Дата оглашения решения: 03 февраля 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 08 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Аркадия" (далее - Заявитель, Общество): Гречиной Светланы Андреевны (доверенность N1 от 09.01.2017),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (распоряжение N 262-рк от 20.04.2016),
ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Заказчик): Рачкова Сергея Владимировича (доверенность N 336 от 03.03.2016),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Аркадия" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для наркозно-дыхательного оборудования в ОБУЗ ИвОКБ (извещение N 0133200001716004025).
Заявитель указывает, что согласно п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения, в заявке на участие в электронном аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением. В связи с чем, по мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно была отклонена заявка Общества, поданная на участие в закупке, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Аркадия" несоответствующей документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) были размещены изменения извещения N0133200001716004025 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для наркозно-дыхательного оборудования в ОБУЗ ИвОКБ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0133200001716004025-1/ от 26.01.2017 заявке участника закупки ООО "Аркадия" под порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке, а именно: по позиции 5 - "Компрессор безмасляный для наркозно-дыхательного оборудования" указано - "поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар) - 5", что не соответствует требованиям позиции 5 - "Компрессор безмасляный для наркозно-дыхательного оборудования" Раздела III "Спецификация" - "согласно решения Департамента от 12.01.2017 г. N5 - "поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар) - диапазон 4,6-5,1".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В п. 5 раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
|
Параметр запасной части |
Значение параметра запасной части |
|||
5. |
Компрессор безмасляный для наркозно-дыхательного оборудования |
Поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар) |
Диапазон 4,6-5,1 |
Шт. |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как было установлено, заявка Общества содержала следующие конкретные показатели по позиции 5:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
|
Параметр запасной части |
Значение параметра запасной части |
|||
5. |
Компрессор безмасляный для наркозно-дыхательного оборудования |
Поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар) |
5 |
Шт. |
В соответствии с п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), диапазон температур (например, от -5°С до +40°С), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, рассматриваемый показатель не может быть выражен конкретным значением исходя из схемы работы компрессора. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Таким образом, величина нижнего предела поддержания давления в ресивере является непостоянной и выражается в диапазоне значений.
Кроме того, в соответствии с представленными документами и пояснениями представителя Уполномоченного органа, данными на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области сделал запрос в ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" относительно рассматриваемого параметра товара, в ответ на который получил пояснения Заказчика следующего содержания: "Давление в ресивере регулируется на выходе и не может постоянно поддерживаться точным значением. Для наркозно-дыхательного оборудования, имеющегося в больнице, требуется именно диапазонное значение поддержания давления в нижнем пределе, которое непосредственно влияет на выставление режима работы наркозно-дыхательного аппарата, устанавливаемого врачом".
Таким образом, показатель "поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар)" является неизменяемым и, согласно п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, в заявке на участие в электронном аукционе должен быть указан значением, установленным документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при отказе в допуске ООО "Аркадия" к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.
Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что нижний предел поддержания давления в ресивере компрессора является настраиваемым эксплуатационным параметром и в сопроводительной технической документации к товару производители данную характеристику не указывают.
Таким образом, при поставке товара невозможно определить значение данного параметра, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о необъективности описания объекта закупки путем установления показателя "поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар)" в п. 5 раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая отсутствие рассматриваемого показателя в сопроводительной документации к компрессорам, на сайтах производителей, а также учитывая невозможность определения значения данного показателя на этапе составления заявки на участие в электронном аукционе, в инструкции по заполнению заявок на участие в закупке, содержащейся в документации о закупке, должно быть четко определено, какие именно показатели, в том числе "поддержание давления в ресивере, нижний предел (бар)", в заявке на участие в закупке указываются значением, установленным документацией об электронном аукционе.
Из анализа документации о закупке следует, что в отношении данного показателя в п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке такие требования не установлены. Ввиду чего, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика при составлении инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аркадия" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для наркозно-дыхательного оборудования в ОБУЗ ИвОКБ (извещение N0133200001716004025) необоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 февраля 2017 г. N 07-15/2017-009
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017