Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2017 г. N 29/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ВСТ-Сахалин" на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N1 г. Шахтерска Сахалинской области" (извещение N 0361300004616000500),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВСТ-Сахалин" на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N1 г. Шахтерска Сахалинской области" (извещение N 0361300004616000500) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседание комиссии не явились, представили документы и письменный отзыв на жалобу, согласно которому возражают против доводов заявителя. Считают, что Единая комиссия обоснованно отказала ООО "ВСТ-Сахалин" в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
28.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 N 10-Р на участие в аукционе подано 24 (двадцать четыре) заявки. До окончания времени, указанного в извещении заявки под номерами 2, 7, 19 были отозваны.
По результатам рассмотрения заявок, признаны участниками электронного аукциона - четырнадцать заявок с порядковыми номера 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 18, 22, 23. Заявкам с порядковыми номерами 3, 11, 14, 15, 20, 21, 24 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, заявка ООО "ВСТ-Сахалин" не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует товар, его конкретные показатели и страна происхождения, а именно: .8, п. 12, п. 16, п. 17, п. 19, п. 20, пп. 23-26, пп. 30-33, п. 36, п. 38, п. 39, п. 50, п. 56, п. 57, пп. 151-154, пп. 160-163, пп. 165-167, п. 170 технической части документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (часть 5 статья 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В пунктах 27, 28 раздела II Информационной карты аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 27 Информационной карты заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 28 Информационной карты: заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 24 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, в нарушение требований документации, в заявке ООО "ВСТ-Сахалин" не указана страна происхождения всех товаров, обозначенных в аукционной документации, а именно, в пунктах 8, 12, 16, 17, 19, 20, 23-26, 30-33, 36, 38, 39, 50, 56, 57, 151-154, 160-163, 165-167, 170, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "ВСТ-Сахалин" при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был указать используемый при работах товар, а также страну его происхождения.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВСТ-Сахалин" на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N1 г. Шахтерска Сахалинской области" (извещение N 0361300004616000500) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2017 г. N 29/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017