Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 января 2017 г. N 25
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100009216000017 на Выполнение работ по текущему ремонту объектов университета (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 197 780, 00 рублей.
1. Заявитель указывает, что в п. 3 "Кирпич керамический" технического задания Аукционной документации установлены требования, которые не соответствуют ГОСТу 530-2012 "КИРПИЧ И КАМЕНЬ КЕРАМИЧЕСКИЕ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, в позиции 3 "Кирпич керамический" технического задания Аукционной документации установлены следующее требования к товару, в том числе: "Класс средний плотности изделия 1,0 или 1,2. Средняя плотность кг/м3 810-1200", "Смесь должна соответствовать ГОСТ 530-2012".
Согласно п. 5.2.1 ГОСТа 530-2012 "КИРПИЧ И КАМЕНЬ КЕРАМИЧЕСКИЕ" Средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Классы средней плотности изделий
|
|
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м |
0,7 |
До 700 |
0,8 |
710-800 |
1,0 |
810-1000 |
1,2 |
1010-1200 |
1,4 |
1210-1400 |
2,0 |
1410-2000 |
2,4 |
2010-2400 |
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика выразившиеся в установлении требований в позиции 3 "Кирпич керамический" технического задания документации об Аукционе не противоречат ГОСТу 530-2012.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что участник Закупки в своей заявке на участие в электронном Аукционе может предложить товар соответствующий требованиям документации об Аукционе и ГОСТу 530-2012 "КИРПИЧ И КАМЕНЬ КЕРАМИЧЕСКИЕ".
В связи с чем, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что в п. "Эмаль" технического задания Аукционной документации установлены требования, которые не соответствуют ГОСТу 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, в позиции "Эмаль" технического задания Аукционной документации установлены следующее требования к товару, в том числе: "Адгезия пленки не более 21 балла".
Согласно п. 1.2.3 ГОСТа 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия" Эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
10. Адгезия, баллы, не более |
2 |
По ГОСТ 15140, разд.2 |
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика выразившиеся в установлении требования "Адгезия пленки не более 21 балла", в позиции "Эмаль" технического задания документации об Аукционе, не соответствует требованиям ГОСТа 10144-89.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что в объект закупки входят работы для осуществления которых, Заказчик должен был установить требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что предметом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства при котором Заказчик должен был установить требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N 24А-2017 от 16.01.2017 об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 января 2017 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017