Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 24
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вершина" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100009216000017 на Выполнение работ по текущему ремонту объектов университета (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 197 780, 00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в технической части Аукционной документации Заказчиком установлены показатели допустимых дефектов на одном изделии, значение которых в соответствии с документацией об Аукционе, в составе заявки необходимо указывать в конкретном числовом значении.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Умывальник" документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более 5".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:
В случае указания (применения) слов (терминов, фраз): "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не ранее", "не позднее", "не уже" а также формулировок "минимальное значение", "максимальное значение" для числового значения (показателя) означает, что необходимо указать конкретное значение (показатель) в заданном диапазоне (пределе). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанное числовое значение (показатель) входит в этот диапазон (предел), то есть включен.
В случае указания (применения) слов (терминов, фраз): "менее", "более", "ниже", "выше", "ранее", "позднее", для числового значения (показателя) означает, что необходимо выбрать конкретное значение(показатель) в заданном диапазоне (пределе). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанное числовое значение (показатель) не входит в этот диапазон (предел), то есть не включен.
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований установленных Заказчиком в Характеристиках материалов, применяемых при выполнении работ документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретное числовое значение показателя товара, в случае наличия слова (термина, фразы) "более" используемого при описании показателя товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, вышеуказанное требование, влечет за собой ограничение количества участников Закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в технической части Аукционной документации Заказчиком установлены показатели используемого товара не позволяющие определить соответствие материала требованиям Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Умывальник" документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов умывальников не должна до 4 мм".
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком в Аукционной документации требования к товару используемому при выполнении работ, не позволяют определить соответствие закупаемого товара (материала), установленным заказчиком требованиям.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о предоставлении конкретного значения показателя "расход смеси" для шпаклевки. По мнению Заявителя, данный показатель не может быть конкретным.
При этом, Заявитель не представил доказательств того, что показатель "расход смеси" для шпаклевки не является конкретным и должен быть только в диапазонном значении.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В позиции "Эмаль" технического задания Аукционной документации установлены следующее требования к товару, в том числе: "Адгезия пленки не более 21 балла".
Согласно п. 1.2.3 ГОСТа 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия" Эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
10. Адгезия, баллы, не более |
2 |
По ГОСТ 15140, разд.2 |
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика выразившиеся в установлении требования "Адгезия пленки не более 21 балла", в позиции "Эмаль" технического задания документации об Аукционе, не соответствует требованиям ГОСТа 10144-89.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017