Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 января 2017 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
в присутствии |
- от Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области: - Родионова Н.Г. (доверенность б/н от 16.01.2017 г.), - Симачева С.А. (доверенность б/н от 30.01.2017 г.); |
рассмотрев дело N 13 915/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - ООО "Профит плюс", заявитель) на положения документации об электронном аукционе N 0168100001116000117 на поставку автомобильного бензина (заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 3 089 900,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 25.01.2017 в 00 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 368 от 24.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0168100001116000117.
Содержание жалобы составило указание на следующие нарушения:
- извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками;
- проект контракта содержит ограничение возможности участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками НДС;
- в государственном контракте отсутствует возможность заключения контракта с физическим лицом.
На заседание Комиссии 30.01.2017 г. представитель ООО "Профит плюс" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.01.2017 г. в 11:59).
Представители заказчика на заседание Комиссии 30.01.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указания, в том числе, на следующее.
Раздел 2 закупочной документации, размещенной в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) по указанному аукциону содержит требования к участникам закупки, включая требования к документам, предоставляемым участниками аукциона.
Также представители заказчика указали, что контракт, размещенный в единой информационной системе, имеет типовой характер, указание на ограничение круга лиц, имеющих право на участие в аукционе не содержит.
Кроме того при заключении контракта допускается возможность направления протокола разногласий к проекту контракта.
На основании изложенного, представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168100001116000117 на поставку автомобильного бензина (заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 3 089 900,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 25.01.2017 в 00 час. 00 мин.).
30.12.2016 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.01.2016 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Статья 42 Закона о контрактной системе содержит перечень сведений, которые должно содержать извещение об осуществлении закупки:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 законодательства о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе, требования к участникам закупки, а также отсылку на аукционную документацию, которая содержит полные сведения и информацию о закупке, а именно раздел 2 аукционной документации содержит требования к участникам закупки, включая требования к документам, предоставляемым участниками закупки.
При этом запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Кроме того, функционал единой информационной системы не позволяет заказчикам разместить большой объем информации по каждому пункту перечня сведений, содержащихся в извещении.
Таким образом, в случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно, для того чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. N Д28и-1988.
Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что отсылка в извещении к положениям документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО "Профит плюс" в указанной части является необоснованной.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Учитывая изложенное, положения Закона о контрактной системе предусматривают равные условия участия в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участникам закупок вне зависимости от организационно-правовой формы и системы налогообложения.
Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 15 марта 2016 г. N Д28и-721, от 30 мая 2016 г. N Д28и-1397, 26 мая 2016 г. N Д28и-1459, от 19 мая 2016 г. N Д28и-1430, от 10 мая 2016 г. N Д28и-1300, от 4 мая 2016 г. N Д28и-1201, от 18 марта 2016 г. N Д28и-704, от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д28-3730, от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3785, от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3723, от 16 декабря 2015 г. N Д28и-3635.
На основании вышеизложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках, соответственно, жалоба ООО "Профит плюс" в указанной части является необоснованной.
3. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Раздел 1 аукционной документации содержит аналогичное указание на возможность участия в закупке любых физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что закупочной документацией не предусмотрена возможность, в том числе, заключения контракта с физическим лицом не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России.
Соответственно, жалоба ООО "Профит плюс" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 января 2017 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017